Получи документы

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» (12 фото)

Ольга Богатова
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи.

Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире. Речь развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия, должны быть налицо все предметы, с которыми эти названия должны быть связаны. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия. Осваивая сенсорные эталоны ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности. Есть множество вариантов сенсорных игр, которые можно создать своими руками. Такие игры очень нравятся детям.

Публикация «„Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи“» размещена в разделах

Игра «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, восприятия, усидчивости.

Подберите три емкости. Насыпьте в одну из них в нее горох и фасоль. Предложите ребенку помочь: разобрать фасоль и горох. Можно усложнять задание: двумя руками одновременно; попеременно большим и средним пальцами; большим и безымянным пальцами; большим пальцем и мизинцем.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»

 Игра с крупами «Угадай-ка мой секретик!»

Цель:развитие мелкой моторики рук, осязание, стимулируют процесс речевого и умственного развития.

«Секретик», положила в неглубокую емкость потом закрыла прозрачной твердой пленкой, насыпала сверху крупу ровным слоем, а потом дети по очереди, искали в крупе «секретики! и отгадывали.

Фото №1 Развитие ребенка

Игра «Домик — сенсорик»

Цель: Развитие речи, внимания, мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия, положительных эмоций.

На каждой стороне куба есть разъемные застежки. Расстегнуть или застегнуть застежку и назвать кто изображен, какого цвета, какой на ощупь.

Фото №2 Материалы для педагогов развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи

«Веселый ёжик».

Цель игры:развитие мелкой моторики, восприятия цвета, вызвать положительные эмоции.

Игра состоит из фигуры ежика. На фигурке ёжика есть специальные кармашки, в которые можно вставить грибочки (или яблочки, ягодки и т. д.) .

Фото №3 Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире

Игра "Разноцветные заколочки"

Цель: развитие речи, мелкой моторики, восприятия цвета, развития мышления, памяти, воображения.

Для индивидуального использования и для подгруппы детей.

Загадываешь загадку. Тот кто первый отгадал загадку тому и достается фигура. Загадки можно использовать разнообразные. Когда все фигуры дети разобрали они наряжают и украшают своих героев.

Придумывают своему герою имя,

- где он будет жить,

-с кем он будет жить,

-чем будет заниматься,

-заселяют героев в придуманные жилища.

После этого можно придумать сказку и проиграть всем вместе.

Фото №4 Речевое развитие детей развивается наглядным действенным путем

Игра «Прищепки — прицепочки»

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики рук, воображения, конструктивного мышления, фантазии, речи.

Фото №5 Чтобы давать названия должны быть налицо все предметы с которыми эти названия должны быть связаны

Игра «Цветные колпачки».

Цель: развитие сенсорных способностей, познавательных интересов, речи.

Игры на классификацию. Воспитатель называет обобщающее слово (мебель, игрушки, цветы, животные и тд.) дети называют составляющие.

Фото №6 Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка

Игра «Готовим борщ и компот»

Цель: повторить с детьми названия овощей, фруктов и ягод; закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры:

В начале игры проводится беседа. Дети отвечают на вопросы (Какие овощи вы знаете? Как вы думаете из чего варят борщ? Какие фрукты, ягоды вы знаете? Как вы думаете из чего варят компот? Где можно взять овощи, фрукты и ягоды). В конце беседы подводиться итог: из чего варят борщ, а из чего компот. В игру можно играть разными способами: 1. Индивидуальная игра, где ребёнок должен с помощью прищепок прикрепить изображения овощей к тарелке, а фруктов и ягод к чашке. 2. Игра-соревнование между двумя детьми или двумя командами детей. Одна команда будет варить борщ, другая компот. 3. вариант игры, когда воспитатель загадывает загадку, а ребёнок, отгадавший её, ищет соответствующее отгадке изображение и прикрепляет его на тарелку или чашку.

Фото №7 Сенсорное развитие и воспитание

Игра «Чей хвост?»

Цель: Закрепляет знания о животных, развивает память,логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, белый? — зайца. и т. д.

Теперь все звери нашли свои хвосты.

Фото №8 Сенсорика Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия

Игра «Волшебный короб»

Цель: развитие произвольного внимания, ориентировки в пространстве, сенсорного восприятия, тактильных ощущений, памяти, речи, мыслительных способностей.

Ход игры:

Проводится беседа по р. н. с. «Маша и медведь»

Смотрите, короб открывается!

-Ой, а там Машенька! А в руках у нее очки. Очков у нее много, они разного цвета, да еще и волшебные. Есть и желтые, и зеленые, и красные очки. Какого цвета очки Машенька возьмет в руки, такого же цвета вы мне и игрушку принесете. Какие очки Маша сейчас держит в руках?

Ответы детей.

-Принеси мне, пожалуйста, Захар, игрушку такого же цвета как очки.

-Молодец!

Так же обыгрываются очки другого цвета.

Фото №9 Осваивая сенсорные эталоны ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять их в деятельности

Игры на развитие мелкой моторики рук вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость. С помощью игр на развитие мелкой моторики рук развивается восприятие, фантазия, творческое воображение, логика, память.

Фото №10 Есть множество вариантов сенсорных игр которые можно создать своими руками

Реализация на занятиях по развитию речи заданий на развитие сенсомоторики.

Фото №11 Такие игры очень нравятся детям

Вывод:

Использование принципа «Играя, развиваем» эффективно помогает развивать познавательную деятельность, что способствует развитию речи и сенсорных эталонов.

Развитие сенсорики положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Для более интенсивного сенсорного и речевого развития необходимо включать в различные виды деятельности детей игровые упражнения.

Включение речи в процесс восприятия окружающего мира ребенок усваивает известную систему общепринятых сенсорных эталонов, которую использует затем в своей перцептивной деятельности, анализируя действительность и отражая ее в сенсорных образах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаМетафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста Красна птица пеньем….(Русская народная поговорка) В мире самые лучшие вещи еще ничего не значат, пока нет того, кто их представит с подмостков:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богатова (УИ 417906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД