МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр

Марина Куликова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

в процессе дидактических игр»

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся учёные справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сухомлинский считал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Мы все прекрасно знаем, что игра – это ведущий вид деятельности, но на практике дидактические игры недостаточно используются в педагогическом процессе. Итог печален – в образовательном пространстве игра всё больше вытесняется занятиями. Дошкольников всё учат, учат, учат. Но на деле оказалось, что нет игры у дошкольников – нет интереса к учёбе у школьника. В игре развивается то, что будет нужно ребёнку во взрослой жизни. Игра не является «способом» получения новых знаний, она, скорее служит механизмом перевода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровень обогащения опыта ребёнка. Нет знаний – нет игры, нет игры – нет знаний.

Психолог А. В. Запорожец, оценивая роль дид. игры, справедливо указывал: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дид. игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.» В ряду других способностей сенсорные способности занимают ведущее место. И, конечно, развитие сенсорных способностей и усвоение сенсорных эталонов происходит в детстве, усвоение которых лучше осуществлять через игру. Главная задача в том, чтобы познакомить ребёнка с эталонами. А дети лучше всего учатся различать свойства предметов в процессе действия с ними, т. е. в процессе игры. А дид. игру наилучшим образом можно использовать для получения детьми представлений о сенсорных эталона.

Дети лучше усваивают сенсорные эталоны в дидактических играх, если работа проводится с учё том следующих принципов:

- доброжелательное отношение к детям во время игры. К детям нельзя относиться категорично, постоянно критикуя или делая замечания;

- опираться в работе на индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка;

- от простых игр переходить всё к более сложным;

- необходимо в дидактических играх добиваться точного выполнения правил игры, иначе не будет достигнут нужный результат;

- если дети затрудняются в выполнении правил игры, можно обыграть в сюжете;

- очень помогает в усвоении сенсорных эталонов совместная деятельность воспитателя или родителей сдетьми по изготовлению дидактических игр;

- в играх нужно опираться на знания, полученные на занятиях.

Дидактические игры позволяют детям в живой и непосредственной форме:

- развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

- совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные;

- дети учатся выделять качества предметов, выделяя их признаки;

- учатся самостоятельно подбирать для себя игру, играть, соблюдая правила

Дидактические игры способствуют развитию когнитивных (обобщающих) структур мозга, благодаря активному формированию операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Всё это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт) Недавно в нашей первой младшей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Цель.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорика. Развивайтесь в игре малыши! Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Исследованиям в области сенсорного развития дошкольникa уделяли внимание многие.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как основа всестороннего развития личности Актуальность сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из главных мест в.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игрСенсорное развитие детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством самодельных дидактических игр. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия.

Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом воспитательно-образовательного процесса, как дидактическая игра. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр
Опубликовано: 1 августа 2016 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД