Получи документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

наталья федорычева
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну «Сенсорику»»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

1. Подготовительный этап:

- изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;

- подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- проведение консультаций : «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников»;

- оформление наглядной информации: фотостенд «Вот как мы играем»;

- музыкальное оформление.

2. Организационный этап:

- оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия);

- подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

План проведения:

1. Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания :

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи сегодня «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

К сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же, необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Многие из вас даже не знают, что такое сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов.

Создание проблемной ситуации

Итак, перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «волшебном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка.)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми и пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

2. Основная часть:

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Паровоз давно нас ждет,

В страну Сенсорику везёт!

(Едет паровозик, поет песенку)

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает?

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции - цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальчиковая игра «Пальчики работают» (Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. (Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу. (Выставить указательные пальцы вперед)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по коленям)

Игра 1. «Разноцветные флажки» - это игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает: красный флажок – поднять руки вверх;

желтый флажок – хлопнуть в ладоши;

зеленый флажок – взяться за руки;

синий флажок – топнуть.

Игра 2. «Собери снеговика на прогулку»

Цель игры: учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

«Снеговики собираются гулять, но на улице холодно, их необходимо собрать на прогулку : одеть шляпки и шарфики в соответствии с пуговицами на их шубках».

(Родители одевают шляпы и шарфы снеговикам в соответствии с пуговицами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый,.»)

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (паровозик едет дальше)

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг) (выставляются соответствующие фигуры)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра 3. «Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы и маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше!

3.- Ну, вот и приехали. Нас встречает веселый художник Карандаш (Веселый человечек-художник Карандаш). Карандаш нас научит необычно рисовать (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

Одна из главных задач нетрадиционного рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.

(появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети)

- Это наши юные художники старались для своих мам в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели.

-Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками).

-Какие цвета использовались? ( основные: зеленый, синий, красный).

-А какого цвета не хватает? (желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физкультминутка

Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)

После лучики вокруг – (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет (руки в «замок»).

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

-Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать: (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)

-Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. А паровозик снова зовёт нас в путь.

4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую я вам подготовила.

3. Подведение итогов собрания :

–Уважаемые родители, сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Наше путешествие подошло к концу. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект проведения родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Как развивать память с самого раннего возраста» Родительское собрание в 1 младшей группе. Как развивать память с самого раннего возраста Все люди рождаются с разными способностями к запоминанию.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Панорама опыта создания развивающей предметно-пространственной среды как условия успешной социализации детей раннего возраста» Цель: обобщить.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста по адаптации Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: - познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Протокол оформления родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Колобок» 21 сентября 2017 г. город Прокопьевск Протокол.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну игр» Родительское собрание в средней группе. Тема:«Путешествие в страну игр». Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 23:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»» (включая файлы) размещена пользователем наталья федорычева (УИ 1188254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД