Папки-передвижки

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой» (1 фото)

Татьяна Радиванюк
Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: развитие речи, моделирование.

Цель: Развитие речевого и художественного творчества детей.

Задачи:

Образовательные: -упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- совершенствовать умение образовывать имена прилагательные в сравнительной степени.

Развивающие: -обогащать природоведческий словарь детей;

-развивать мелкую моторику

-развивать интерес к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей -чувство юмора,

Публикация «Конспект занятия „Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой“» размещена в разделах

-интонационную выразительность речи,

-доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

Кочан белокочанной капусты,

Картинки -капусты разных сортов

- кушаний из капусты

- грядки и поля с капустой

Шляпа деду и маска зайца для подвижной игры.

Для каждого ребенка:

Газетный лист (А-4, половинка листа (А-4) зеленой бумаги, картонный трафарет круга (D 3-4 см, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Подготовительная работа:

Рассматривание выставки «Такая разная капуста».

Разучивание подвижной игры «Дедушка и капуста».

План деятельности:

Дети стоят на ковре.

1. Отгадывание загадки.

Сидит баба на грядке,

Сама вся в заплатках. (Капуста.)

2. Какая бывает капуста?

Ответы детей с опорой на картинки, передавая кочан капусты по кругу.

Бывает жареная капуста. (Тушеная, свежая, квашеная, молодая, отварная, пересоленная, недосоленная, вкусная, невкусная, испорченная, морская, пекинская, цветная, брюссельская, белокочанная, краснокочанная, декоративная и др.)

3. Где растет капуста?

Ответы детей с опорой на картинки:

Капуста растет в огороде. (На грядке, на поле, на даче.)

4. А где капуста не растет?

Ответы детей:

Капуста не растет на болоте. (В саду, в горах, на лугу, в пещерах, в лесу, в горшке на подоконнике, на дереве и др.)

5. Речевая игра «Дразнилки».

Воспитатель: Я люблю грибной суп, он такой ароматный.

Дети: Грибной суп ароматный а, щи ароматнее.

Воспитатель: Я люблю пироги с яблоками, они такие сытные.

Дети: Пироги с яблоками сытные, а пироги с капустой сытнее.

Воспитатель: Я люблю салат из огурцов, он такой вкусный.

Дети: Салат из огурцов вкусный, а салат из капусты вкуснее.

Воспитатель: Я люблю апельсиновый сок, он такой полезный.

Дети: Апельсиновый сок полезный, а капустный сок полезнее.

Воспитатель: Я люблю кабачковые оладьи, они такие сочные.

Дети: Кабачковые оладьи сочные, а капустные оладьи сочнее.

6. Игра малой подвижности «Дедушка и капуста».

Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик». Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют:

Разрослась на грядке в огороде густо

Белая, большая, сочная капуста.

Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.

Дедушка капусту часто поливает,

Каждую головку хорошо узнает.

Воспитатель: Устал дедушка, ушел, уснул. («Дедушка» отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза)

Зайка – побегайка в огороде был

И кочан капусты с грядки утащил.

(«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место.)

Воспитатель: Кого нет? Угадай!

Бывает, что водящему не удается припомнить, кого же спрятал «зайчик». Можно спросить у него, нужна ли ему помощь? Если согласен на помощь, попросить ребят: «Подскажите «дедушке», какой был «кочанчик» : девочка или мальчик?» Если и это не помогает, то спросить у ребят: «Какая первая буква в имени «кочанчика»?» После такой подсказки «дедушка», как правило, уже угадывает наверняка. «Дедушку» можно заменить «бабушкой».

7. Продуктивная деятельность. Моделирование кочана белокочанной капусты.

• смять газетный лист и скатать из него шарик;

• смять лист зеленой бумаги как можно сильнее, расправить;

• нарвать из мятой зеленой бумаги куски округлой формы (можно с использованием картонного трафаретного круга, диаметром 3-4 см,должно хватить 10 деталек);

• на газетный шарик наклеить кусок зеленой бумаги;

• далее клеить кусочки зеленой бумаги слоями по кругу внахлест на соседний, прижимая нижнюю часть (обычно хватает двух кругов);

• нижнюю часть кочешка закрыть намазанным по центру кусочком зеленой бумаги;

• высушить кочешок.

8. Почему в народе говорят: Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

Ответы детей:

Капусту убирают в октябре самой последней из овощей. В октябре начинают заготавливать капусту на зиму. Когда капусты много, из нее готовят разные блюда, и пахнет капустой.

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
Публикации по теме:

Информация о реализации проекта «Шустрик» за октябрь — декабрь 2015 годаИнформация о реализации проекта «Шустрик» за октябрь — декабрь 2015 года Согласно Программе развития Леушинской школы-интерната на 2013-2017 годы, с целью воспитания мотивации, развития творческого потенциала,.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г. Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: Знакомить с новым комплексом..

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Любим мы в России пирожки с капустой!»(познавательное, коммуникативное, музыкальное).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Там русский дух, там Русью пахнет» Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет…» Задачи: • Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как пахнет здоровье» Тема: «Как пахнет здоровье» Цель: Учить детей различать по запаху лимон, ромашку, лук. Дать представление о роли носа в организме и о том,.

ООД в средней группе «Чем пахнет август» Цель: Формирование познавательного интереса и расширение знаний детей о празднике. Привитие духовно-нравственных качеств,путём приобщения.

Отчёт о проделанной работе воспитателя разновозрастной дошкольной группы за сентябрь-октябрь 2015 г В группе 17 детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. 8 мальчиков и 9 девочек. 3 года – 4 ребенка, 4 года – 5 детей, 5 лет – 3 ребенка, 6 лет.

Перспективный план НОД на октябрь 2015 г. Перспективный план НОД на Октябрь 2015г. Понедельник Тема: Продукты питания. 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Сетка занятий на октябрь (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД