Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Сервировка столов в детском саду»

галина митусова
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Сервировка столов в детском саду»

«Сервировка столов

в детском саду»

Методические рекомендации

для воспитателей

Важным моментом в организации питания детей в детском саду является сервировка столов. Грамотное оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус воспитанников.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей ДОО „Сервировка столов в детском саду“» размещена в разделах

Основная цель сервировки – создать порядок на столе, обеспечить всех детей необходимыми предметами.

Порядок сервировки столов выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно и аккуратно принимать пищу.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

К завтраку стол сервируется следующим образом :

-под каждый столовый прибор стелем салфетку - чистую, нарядную на вид;

-на середину стола ставим салфетницу с бумажными салфетками, допускается цветочная композиция для украшения;

-в центр стола ставим тарелку (хлебницу) с хлебом, нарезанным порционно и тарелку с порционным маслом;

-чашки ставим в центр стола, поворачивая ручками вправо;

-затем раскладываем тарелки под основное блюдо;

-ложки, а так же ножи для масла (старший дошкольный возраст) кладём справа;

-основное блюдо детям подаёт младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладываются, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребёнка.

Как сервировать стол к обеду?

-под каждый столовый прибор стелем салфетку - чистую, нарядную на вид;

-на середину стола ставим салфетницу, тарелку (хлебницу) с хлебом;

-расставляем чайные пары в центре стола, по количеству детей. Если подают компот с ягодами, то на блюдце кладём чайную ложку;

-расставляем тарелки под первое и второе блюдо;

-затем раскладываем ложки, вилки и ножи. Вилки – с левой стороны (зубчиками вверх,

нож (лезвием к тарелке) и ложка (углублением вниз) – справа. Если нет ножей, то ложку и вилку кладём справа.

В этом случае вилку кладём ближе к тарелке.

Ножом разрезаем на маленькие кусочки мясо, огурцы, помидоры, и т. д.

То, что легко разделать вилкой, едят без ножа.

Салаты, овощную нарезку раскладываем в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной. По мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.

К полднику стол сервируется :

-стелем салфетку;

-в центре стола ставим салфетницу,

-чашки ставим в центр стола, поворачивая ручками вправо;

-тарелку ставим каждому ребёнку, если предлагается выпечка или фрукты.

К ужину стол сервируется следующим образом :

-стелем салфетку;

-в центре стола ставим салфетницу,

тарелку (хлебницу) с хлебом;

-затем ставим чашки, поворачивая ручками вправо;

-далее раскладываем тарелки под основное блюдо и вилки.

Если на ужин подают яйца, их кладём в тарелку, которая стоит в центре стола.

Выполняя данные рекомендации, получаем сервировку простую, но удобную для каждого, сидящего за столом ребёнка. Она полностью соответствует правилам СанПиН и помогает поддерживать порядок в группе во время приёма пищи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Сервировка столов в группе раннего возрастаСервировка столов в группе раннего возраста Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Сервировка столов в детском саду»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 22:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД