Папки-передвижки

Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа)

Марина Струкова
Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа)

Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка»

с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пипеткой;

- продолжать формировать навыки рисования гуашью;

- обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы;

Публикация «Конспект НОД „Травушка-муравушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование:

Демонстрационный материал: плоскостные изображения тучки, солнышка, домашних животных, магнитная доска

Раздаточный материал: листы альбомные 1\2, зелёная гуашь, пипетки, влажные салфетки

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, обратите внимание, какая сегодня хмурая погода, идёт дождь, никто не гуляет на улице.

-Где же солнышко? (ответы детей) Хотите вместе с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его?

Солнце прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло -

Нам без солнца грустно стало.

Как без солнышка темно!

Воспитатель: -Вот мы и пришли в гости к солнышку, давайте его разбудим!

Солнце утром рано встало

(руки зажаты в кулаки, тянутся на носочках вверх)

Всех лучами приласкало

(разводят руки в стороны, разжимают кулачки)

Воспитатель: Яркое солнышко разбудило не только нас, а прогнало непослушные тучки, проснулись козлята, слышите, блеют, очень хотят кушать.

-А что любят кушать козлята?

-Чем мы им можем помочь?

(Ответы детей)

2. Актуализация

Воспитатель: -Ребята, а вы любите гулять на улице? Что растёт вокруг нас на полянке? (деревья, цветы)

Воспитатель: - А под ногами? (Травка).Какая она? (Зелёная, красивая, сочная)

Кто питается травой? (Коровы, козлята, куры, цыплята, утята)

Давайте вместе с вами разбудим травку и накормим козлят и их друзей?

Физкультминутка «Трава – мурава»

Чтоб нам травку не помять

На носочки надо встать

(ходьба на носочках)

Ах трава-мурава, ах, зелёная трава!

(Ритмичные взмахи руками)

Скоро травка подрастёт,

Кто на луг гулять пойдёт?

(шагаем, топаем ногами)

Ножки выше поднимай

Ты по травушке шагай,

(шаг с высоким пониманием колен)

Ах, трава – мурава, молода и высока!

(поднялись на носочки, руки вверх)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, у вас на столах зелёная краска и пипетки? Для чего служит пипетка? (Ответы детей). Чем можно нарисовать травку? Посмотрите, как я нарисовала травушку – муравушку. Как вы думаете, как и чем я её нарисовала?

Дети высказывают свои догадки (кистью, пальчиками и т. д.)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает и называет порядок действий необычного рисования пипеткой:

-чтобы травушка получилась красивой и сочной, нужно набрать в пипетку немного зелёной краски;

-затем, придерживая лист бумаги одной рукой, аккуратно прикоснуться пипеткой к нижнему краю листа;

-провести линию вверх, надавливая на резиновую часть пипетки

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)

Воспитатель:

-Что делаем сначала? (Набираем в пипетку немного зелёной краски)

-Откуда начинаем рисовать? (От нижнего края листа)

-В какую сторону проводим линии? (От нижнего края листа вверх)

Дети усаживаются за столы и самостоятельно выполняют рисование травки пипеткой.

6. Осмысление

Воспитатель: -Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому помогали?

-Каким необычным способом мы нарисовали травку?

- Как вы думаете, козлята и их друзья будут рады?

Публикации по теме:

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:56
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД