МААМ-картинки

«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета (3 фото)

Елена Сваринь
«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета

«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 89 Приморского района

Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие для родителей и детей среднего дошкольного возраста

Тема: Профилактика плоскостопия и нарушений осанки

Форма проведения: консультация, анкетирование, демонстрация наглядных пособий, демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета

Публикация «„Шагают наши ножки“, Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета» размещена в разделах

Цель: Акцентировать внимание родителей на актуальность проблемы нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста

Задачи:

- сформировать у родителей представления о признаках проявления плоскостопия и нарушений осанки;

- познакомить родителей с причинами возникновения плоскостопия и нарушений осанки;

- информировать родителей о средствах и методах предупреждения и профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

- предоставить наглядный материал по данной теме и способы его применения;

- определить перспективы дальнейшего сотрудничества с родителями.

План консультации для родителей по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

1. Актуальность, статистика, определение плоскостопия.

2. Причины возникновения плоскостопия, плоско-вальгусные стопы, виды плоскостопия.

3. Осанка у детей, формирование осанки, неблагоприятные воздействия.

4. Современные взгляды на профилактику и коррекцию, комплексное лечение, использование средств физического воспитания.

5. Развивающая среда в ДОУ, применение средств и методов профилактики плоскостопия и нарушений осанки в двигательном режиме воспитанников ДОУ.

Родителям выдается памятка, которая содержит:

упражнения для укрепления мышц стопы, упражнения для укрепления мышц спины, ощущения и формирования правильной осанки, описаниетепловых процедур, рекомендации на лето.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Шагают наши ножки»

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки

Форма проведения: демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета

Цель: Укреплять мышечно-связочный аппарат стопы и мышцы спины, способствуя формированию правильной осанки.

Задачи: Образовательные

- формировать у детей представление о частях тела, знакомить с функциями стопы

- закреплять знания детей о содержании произведения, используя в ходе занятия игровой сюжет на основе произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук для активизации мыслительных процессов

- способствовать развитию чувства ритма, выполняя упражнения под музыкальное сопровождение

- способствовать формированию правильной осанки, укрепляя мышцы спины

- укреплять мышечно-связочный аппарат стопы, используя специальные упражнения и специальный инвентарь

Воспитывающие

- Воспитывать умение соблюдать дистанцию при выполнении упражнений поточным способом организации - воспитывать умение самостоятельно убирать инвентарь, используемый на занятиях

- воспитывать умение одновременно выполнять совместные действия

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Предварительная работа: чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?», предварительное разучивание специальных упражнений.

Инвентарь и оборудование: мягкие игрушки, соответствующие персонажам произведения; коврики, обручи, пластмассовые пробочки, мешочки с песком, резиновые мячики с шипами («ёжики» диаметром 8 см.); ребристая дорожка, дорожка-пазл – «пузыри», мягкие модули, «кочки» с различными наполнителями; магнитофон, диски с музыкальными записями.

Место и время проведения занятия: физкультурный зал ГБДОУ детский сад № 89, 30.04.2015 года, 9.45.

Содержание организованной деятельности детей.

Построение в шеренгу (дети в носочках).

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с героем, знакомого вам произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Наше путешествие не простое, мы будем укреплять мышцы стопы… ( понятия: стопа, позвоночник, их функции и значение в системе организма человека).

Щенок спал на коврике. Пока щенок ещё спит, мы подготовим наши ножки, разомнё м их на месте: комплекс упражнений для стоп. Выполняется фронтально, одновременно (в шеренге, с музыкальным сопровождением:

И. п. – основная стойка

- сократить стопы (прячем пальчики, вернуться в и. п. – 4 раза;

- поднять внутренние своды стоп, вернуться в и. п. – 4 раза;

- сократить стопы (прячем пальчики, поднять внутренние своды стоп, вернуться в и. п. – 4 раза;

- подняться на носки, вернуться в и. п. – 4 раза;

- подняться на носки, развести пятки (пяточки поссорились, вернуться в и. п. – 4 раза;

- перекаты с пятки на носок («качалочка») – 4 раза;

- встать на пятки, развести носки («бабочка», вернуться в и. п. – 4 раза;

- поставить ногу вперёд на носок, на пятку, вернуться в и. п. (поочерёдно) – 4 раза;

- поставить ногу вперёд на пятку, отвести стопу вправо – влево, вернуться в и. п. (поочерёдно) – 4 раза;

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «мяу!». Щенок проснулся, вскочил на лапы и оббежал вокруг комнаты. Бежим за ним (игрушка – щенок в руках у инструктора) : поворот направо, «лёгкий» бег, на носках – 30 секунд. Ходьба (восстановить дыхание). Колонна, в обход. Остановка, поворот лицом в круг. Никого не нашёл.

Щенок заглянул под кровать: и. п. – основная стойка, упор присев, повернуть голову направо, налево, вернуться в и. п. – 2 раза. Фронтально. Никого.

Заглянул под стол: и. п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись («столик», пружинящие движения, вернуться в и. п. – 4 раза. Никого.

Забрался на подоконник, посмотрел в окно: и. п. – стойка, руки вверх, поднимание на носки, переступая («подтягиваемся», вернуться в и. п. – 4 раза. Увидел петуха, гуляющего во дворе.

Пошё л щенок к петуху: ходьба по дорожкам (ребристой, с «пузырями», по «камушкам» (мешочки с песком). Поточно, змейкой. Это ты сказал «мяу», спросил он. «Нет, я умею только кукарекать», ответил петушок.

Щенок почесал лапой за ухом и побрё л домой: ходьба по дорожкам змейкой в обратном направлении.

Вдруг у самого крыльца кто-то опять сказал: «мяу!». «Это тут!», решил щенок и начал рыть землю под крыльцом: и. п. – стойка на одной, другая вперёд на внешней стороне сокращённой стопы, скользящие движения к себе, от себя – по 4 раза (поочерёдно с обеих ног). Фронтально. Из ямки выскочил маленький серый мышонок. Это ты сказал «мяу», спросил щенок мышонка. «Пи-пи-пи»,

запищал серенький, «кто так сказал, близко?» «Совсем рядом», ответил

щенок. Мышонок, запищав от страха, юркнул под крыльцо. «Мяу!», опять услышал щенок, где то около собачьей конуры.

Обошё л щенок вокруг конуры: ходьба по шнуру стопа к стопе вокруг «будки» (мягкие модули) с собакой (мягкая игрушка). Поточно. Это Вы сказали «мяу», спросил щенок огромного пса? Р-р-р-р, ты смеёшься надо мной, грозно зарычал пёс!

Испуганный щенок бросился бежать, поджав хвост, и спрятался в саду под кустом: ходьба в приседе, сесть на гимнастические скамейки.

Жалко щенка: и. п. – сед на скамейке, хват снизу, ноги прямые на полу. Сокращённой стопой погладить голень от голеностопного сустава до колена – 4 раза, и в обратном направлении (то же с другой ноги). Фронтально. Одновременно. «Мяу!» раздалось где-то рядом, и над ним прожужжала пчела (пронести игрушечную пчёлку над головами детей). Вот кто сказал «мяу», подумал щенок и хотел схватить пчелу зубами, но она больно ужалила щенка в кончик носа.

Помчался щенок от пчелы к пруду: ходьба по мягким модулям («островкам», по кружкам с наполнителем на пятках, на носках («кочкам»). Поточно. Добежал до пруда и прыгнул в воду (большой обруч в центре зала (пруд, внутри рыба и лягушка на «кочке», положить щенка в обруч).

Пока щенок плавает, мы с вами обойдё м вокруг пруда: дети подходят к коврику, на котором лежат обруч, пластмассовые пробочки и резиновый мячик с шипами («ёжик»). Ходьба приставным шагом боком по обручу, цепляясь пальцами, в одну ив другую стороны. Фронтально. Одновременно. Врассыпную.

Когда щенок вынырнул, пчелы уже не было. «Мяу!», в который раз услышал щенок. Это ты сказала? – спросил он у проплывающей мимо рыбы. Рыба, молча поплыла дальше: и. п. – упор сидя сзади, ноги в обруч (босиком, переложить пробочки из обруча и обратно, одной и другой ногами («ловим рыбу»). Фронтально. Одновременно. «Ква-ха-ха», - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии, - разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают? А может это ты сказала «мяу», спросил щенок у лягушки. «Ква- ква-ква», засмеялась, опять, лягушка и прыгнула в воду.

Мокрый, грустный, с распухшим носом щенок пошёл домой. Улёгся на коврике, возле дивана, и вдруг услышал «мяу!». Вскочил щенок и увидел кошку. «Ав-ав-ав»! – залаял он. «Ш-ш-ш!» - зашипела кошка: дети убирают с ковриков обручи и пробочки, одевают носочки. И. п. – упор стоя на коленях, прогибать и выгибать спину со звуком «ш-ш-ш», имитируя шипение кошки («кошка сердиться») – 4 раза. Щенок вспомнил, как рычал большой пёс и зарычал – «р-р-р-р». Кошка зафыркала и выпрыгнула в окно.

Вернулся щенок на коврик и спокойно заснул. Теперь-то он знал, кто сказал «мяу». Мы с вами тоже отдохнём, для этого сделаем себе массаж: комплекс самомассажа с «ё жиком:

И. п. – сед на коврике

- вращать «ёжика» от себя, к себе пальцами – по 15 секунд;

- скатывать в ладонях – 10-15 секунд;

- сжимать в ладонях – 3х5 секунд;

- закатить по внутренней стороне руки пальцами от кисти до плеча, перекатить по груди, скатить по другой руке, и в обратном направлении;

- закатить по наружной стороне руки пальцами от кисти до плеча, перекатить за головой, скатить по другой руке, и в обратном направлении;

- катать «ёжика» по стопе, поочерёдно – по 10-15 секунд;

- и. п. – упор сидя сзади, скатать стопой «ёжика», поочерёдно – по 10-15 секунд;

- и. п. то же, захватить «ёжика» стопами, покачать, вернуться в и. п. – 4 раза.

Ложимся отдыхать: лечь на спину, расслабиться, прикрыть глаза (музыкальное сопровождение, указания инструктора, потягивание (помощь инструктора и воспитателя).

Фото «Шагают наши ножки»
. Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета - фото
Публикации по теме:

Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зашагали наши ножки» Программное содержание: продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать.

Конспект занятия по физической культуре с использованием коррегирующих упражнений с фитболами. Содержание занятия 1. Построение в шеренгу. 2. Самовытяжение у гимнастической стенки. 3. Ходьба: - обычная; - на носках, руки вверх; - на.

Консультация для родителей «Развитие физических качеств с применением тренажеров» Не секрет, что сегодня во многих семьях имеются тренажеры различного типа. Они выпускаются малогабаритными, легко устанавливаются, эстетичны.

Консультация «Скакалка как инструмент развития физических качеств детей» Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных.

Мастер-класс «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Тема «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность проекта Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым.

Развитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмикиРазвитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмики ВведениеДетский церебральный паралич – тяжелое заболевание центральной нервной системы, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях.

Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений. 1 слайд «Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в регламентированной и нерегламентированной.

Сборник игр и упражнений по развитию речи с использованием пособия «Прозрачный мольберт» Сборник игр и упражнений по развитию речи. Дошкольники с нарушениями опорно-двигательного аппарата отличаются малым запасом предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета
Опубликовано: 1 июля 2015 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД