Губайдуллина Файруза Рахметовна
Проект «Шарики для малышариков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шарики для малышариков»
Автор проекта : Губайдуллина Файруза Рахметовна
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста
воспитатель Губайдуллина Файруза Рахметовна
Сроки реализации проекта : 01.09.2018 -31.05.2019
Цель проекта :
создание условий для развития сенсорного восприятия детей раннего возраста посредством разноцветных шариков.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Шарики для малышариков“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
1. Развивающая – развивать сенсорные эталоны, цветовое сочетание, память, мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитательная – доставить детям радость и удовлетворение от игр с шариками, создавать положительного психо-эмоциональный фон, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать бережное отношение к шарикам, учить детей использовать цветные шарики в соответствии с назначением и их свойствами.
3. Образовательная – научить детей играть с разноцветными шариками, побуждать детей сравнивать и группировать их по цвету, по величине, определять свойство предмета.
Актуальность
Сенсорное развитие детей раннего возраста - важнейший этап воспитания. От овладения сенсорными навыками напрямую зависит умственное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия.
В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Поэтому этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Этот процесс предполагает, прежде всего, необходимость расширить жизненный опыт ребенка, обогатить его чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность. Для этого необходима специальным образом организованная, психологически безопасная среда, позволяющая ребенку ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
Цветные пластмассовые шарики - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но стоит взглянуть на шарик глазами малыша, ведь он таит в себе множество открытий! Для малыша разноцветные шарики - это интересный предмет, с которым он не просто играет, катает, берет, бросает, кладет, переносит, а эти шарики развивают мелкую моторику и сенсорику ребенка. Движение кистей и пальцев рук обладают особым значением для функционального развития мозга малыша, а также развития речи. Научными данными уже подтверждено, что: участки коры головного мозга, ответственные за речевую артикуляцию и мелкую моторику пальцев, находятся в одном и том-же иннервационном поле, то есть рядом. Из этого следует, что нервные импульсы, поступающие в кору головного мозга, от движения рук влияют на стимуляцию расположенных по соседству речевых зон и усиливают их активность.
Мною была разработана система игр с разноцветными шариками, основной целью которой является развитие сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Благодаря поддержке родителей в нашей группе появились настенные игры с шариками, сенсорная юбка, сухой бассейн, «Шариковый дождь», животные из шариков, дидактические игры с шариками «Шариковое дерево», «Веселые шарики», «Бусенки из шариков» и. т. д.
Игры с разноцветными шариками влияют :
Игры с разноцветными шариками
1. Игра «Веселые шарики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, познакомить ребенка с основными цветами.
1. Показывая на красный шарик, попросить ребенка повторить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Взрослый говорит, например – покажи красный (желтый, синий, зеленый) шарик, а ребенок будет показывать красный шарик.
3. Предложить детям поиграть с висячими шариками.
2. Игра «Сколько шариков?»
Цель: развивать мелкую моторику рук, обучение счету в пределах 4.
1. Показывая на шарики, спросить ребенка «сколько красных шариков?» (желтых, синих, зеленых).
2. Взрослый называет число, например 2, а ребенок должен назвать цвет шарика, который состоит из двух одинаковых цветов.
3. Игра «Большой и маленький»
Цель: Сравнение шариков разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.
1.- Давайте поможем мишке собрать шарики. (Дети собирают мячи). Вот они! Сколько шариков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты шарик взяла? (большой). - Кристина, какой ты шарик взяла? (маленький)
4. Настенная игра «Волшебные шарики»
Цель: развитие тактильного восприятия, сравнение шариков разной величины, учить понимать слова большой – маленький.
1. Покажи мне большой красный шарик, а где маленький красный шарик? (зеленый шарик)
2. Какой шарик мягкий? А какой шарик твердый?
5. Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство детей с понятием «много» и «один».
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос). Сколько здесь бусин?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял?
Ребё нок: - Одну.
Задавать этот вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?
Дети: - По одной.
Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
6. Игра «Шариковый дождь»
Цель: развитие сенсорных представлений, регулирование эмоциональных состояний детей.
1. Ребята, а на улице идет дождь. А мы с вами не боимся дождя, и быстро пройдемся по дождю.
7. Игра «Шариковое дерево»
Цель: развитие сенсорного представления, мелкой моторики рук детей, воображения.
1. Ребята, есть такая страна, называется - мультстрана, там листочки деревьев из шариков. Давайте мы тоже с вами создадим свое шариковое дерево.
2. А давайте представим, что на этом дереве растет разные- разные фрукты, и мы сорвем их. Я сорву «зеленое» яблоко, а ты Кира? Артем?. и т. д.
8. Сенсорная юбка «Домики для шариков»
Цель: развитие сенсорного представления, мелкой моторики рук детей, научить группировать предметы, воспитывать бережное отношение к шарикам.
1. -Ребята наши шарики рассыпались, а давайте их собирать в свои домики (красный шарик -в красную кармашку, синий шарик – в синюю кармашку и. т. д.)
9. «Веселые шарики»
Цель: развитие сенсорного представления, научить детей правильно управлять своими эмоциями.
10. Сухой бассейн
Цель: оказание благотворного сенсорного воздействия, создание положительного психо-эмоционального фона, повышение двигательной активности детей, воспитание коллективизма.
11. Игра «Найди киндер игрушку»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений.
12. Игра «Фрушарики и овошарики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, развитие мышления, памяти, речи.
- Ребята, сейчас вы выбираете себе шарик (желтый или красный) и этот шарик превратится в фрукты или в овощи.
13. Игра «Лабиринт для шариков»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, концентрация внимания, координации движений, усидчивости.