«Шарики марблс в практике логопеда»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
«Шарики марблс в практике логопеда»

Выступление на районном методическом объединение учителей- логопедов.

«Шарики марблс в практике логопеда»

Подготовила: Паунькина С. В., учитель - логопед

Вся жизнь ребенка — игра, Поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетра-диционных игровых приемов и средств в работе с дошкольниками.

Одним из таких приемов служит специально организованная деятельность с использованием шариков марблс и декоративных камешков. Качества и свойства используемого материала как объекта детской игровой деятельности выступают основополага-ющими в данной технологии.

Шарики марблс и декоративные камешки — яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребности детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь.

Дидактические игры с шариками марблс и камешками формируют точное и полное восприятие свойств предметов. Различные виды игр и игровых упражнений предоставляют большие возможности для обогащения словарного запаса.

Деятельность детей должна быть вызвана мотивами, стрем-лениями и базироваться на эстетическом наглядном материале. Шарики марблс и декоративные камешки вызывают у дошколь-ников чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, пе-ребирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопрово-ждающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышаются мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной де-ятельности.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, поскольку именно оно лежит в основе чувственного познания.

Шарики марблс и декоративные камешки создают основу для развития осязательных образов, позволяют познать многие свойства предметов.

Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.

2. Развивается ориентировка на плоскости листа.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется звуковой анализ и синтез.

5. Формируется анализ слогового состава слова.

5. Проводится профилактика дисграфии у детей.

6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

7. Обогащается словарный состав.

8. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Перечень игр с Марблс и их описание.

1. Развитие пространственных представлений

Игра «Выложи по контуру»

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем, геометрических фигур и т. д.

• Выложить по контуру картинки.

• Заполнить картинку камешками.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

• Положите красный камешек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, желтый — в правый верхний угол, зеленый — в правый нижний; оранжевый— в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль.

• Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

2. Работа по коррекции дисграфии.

Игра «Зеркало».

• Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Знакомство с буквой».

• Выкладывание букв по контурам, по образцам, или самостоятельно.

Игра «Строители».

• Восстанавливаем сломанные буквы, слоги.

3. Грамматические задания

Игра «Назови ласково»

• Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т. д.

Игра «Волшебный мешочек»

• Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

• зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

• жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Игра «Жадина»

• Этот ежик «жадина», он про все предметы говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в клеточку, когда увидишь нужную картинку.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Игра «Мягкий или твердый?»

Проговори звуки/слоги/слова за логопедом и посели их в нужный домик (твёрдые - синие, мягкие – зелёные).

Игра «Услышь звук»

• Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка -звук ш слышим в середине слова и т. д.

Игра «Волшебный мешочек».

• Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

5. Звуко-буквенный анализ слов.

Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами.

• С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

• Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

• На каком мест находится звук (в начале, середине, конце)

• Сколько в слове гласных, сколько согласных?

6. Анализ слогового состава слова.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

• Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков.

• Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

7. Развитие связной речи.

Игра «Составь предложение».

• Составление предложения с заданным словом, или по картине.

• Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.

• Составление предложений с предлогами.

• Сосчитать сколько слов в предложении

8. Автоматизация звука в слогах, словах.

Игра «Помоги бабочке долететь до цветка»

• Проговори слоги/слова за логопедом и выложи камешки по дорожке.

Игра «Помоги двум друзьям встретиться».

• Слоги/слова на дифференциацию звуков. Например: Ира любит слова в которых есть звук Р, а Володя в которых есть звук Л. Проговори слоги/слова за мной, выкладывая камешки Ире, или Володе и помоги друзьям встретиться.

Игра «Лабиринты на автоматизацию звуков».

• Передвигаем камешек по картинкам, четко проговаривая слова.

Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

И хочется вспомнить великие слова известнейшего педагога В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных.

Шарики Марблс и их применение в работе учителя-логопеда АЛЬМАНАХ ШАРИКИКИ МАРБЛС И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА учитель-логопед Аникина Ольга Яковлевна МБДОУ «ЛУКОМОРЬЕ» Цель: - рассмотрение.

К вопросу об эффективном использовании современных образовательных технологий в практике учителя-логопеда ДОУ Решая одну из главных задач, которую ставит перед педагогами ФГОС: создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений развития.

Картотека игр с камнями Марблс № 1. Собери по образцу. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. № 2. Выложи по.

Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение»Консультация для родителей «Камушки Марблс и их применение» Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая.

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда». Крылова Татьяна Вячеславовна Учитель.

Фотоотчет «Многообразие дидактических игр с камешками марблс»Фотоотчет «Многообразие дидактических игр с камешками марблс» Камешки «марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, ведь их с успехом можно применить в разнообразных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Шарики марблс в практике логопеда»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...