Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»

Ирина Чебанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

(дети под музыку заходят в группу)

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

Вос-ль: Молодцы, вы у меня сегодня все такие красивые, нарядные. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А сейчас вдохнем глубоко и выдохнем. (Молодцы)

Покажите мне пальчики одной руки, поработайте ими, пальчики другой руки. Молодцы! А теперь давайте мы их подружим, вот так. Очень хорошо! Наши пальчики дружат, и мы с вами тоже дружим друг с другом.

- Ребята, что это? Давайте подойдем поближе и посмотрим:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Шары для клоуна“» размещена в разделах

Художник, нарисовал картину и не успел ее завершить, мы поможем ему?

(ответы детей)

- Посмотрите, перед вами лежат картинки, нам надо каждой картинке найти свое место и я вам в этом помогу.

Всё ярче светит солнце.

На деревьях появляются первые листья.

С тёплых краёв прилетают птицы.

Олег, в какое время года птицы прилетают к нам? (весной)

Молодец!

А мы продолжаем работать с картиной дальше.

Появилась зеленая трава и первые весенние цветы.

- Олег, какие первые весенние цветы ты знаешь? (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали все картинки.

- Витя, какое время года нарисовал художник?

Правильно, наступила долгожданная весна и мы с вами отправляемся на прогулку.

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Раз вдохнули, два вдохнули.

Хлопнули в ладошки,

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

Коррекционное упражнение зрительного восприятия

«Разложи шары по цвету»

Воспитатель: - Олег, что это? (Шары).

– Как их много, какие они красивые!

– Олег, покажи шар красного цвета.

– А ты, Ваня, покажи шар жёлтого цвета.

– Шар синего цвета нам покажет Антон. (Молодцы ребята, справились с заданием)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные,

Жёлтые и красные.

Сейчас мы им поможем,

В корзинки все их сложим.

- Ребята посмотрите, перед вами стоят три корзинки с бантами, надо положить в корзинку шары такого цвета, какого бант на корзине.

(Проверить вместе с детьми, все ли шары лежат в своей корзинке.)

Основная часть

У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: Это цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

(показываю здание цирка)

Воспитатель: Я приглашаю вас на представление в цирк, но сначала вы отгадаете загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (Клоун.)

Воспитатель: Правильно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Дети: смешит и веселит зрителей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим представление веселого клоуна.

(воспитатель показывает представление).

Вам понравилось представление?

Физкультминутка

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Заходит клоун

Клоун : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа.

Дети и воспитатель здороваются с клоуном.

Воспитатель: - Ребята, Клепа хочет с вами поиграть.

Клепа: - Эй, ребятишки, веселые мальчишки!

Вижу я, что вы устали.

Ну-ка, быстренько все встали!

Ох, детишки, и умны, но уже утомлены,

Быстренько расправьте спинки, приглашаю на разминку.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленям шлеп – шлеп,

По плечам себя похлопай.

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест накрест руки сложим.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Продолжение основной части

Воспитатель: - Клепа, а почему у тебя такой печальный вид?

Клепа: -Дарья Борисовна, ребята, вы поможете мне кое в чем разобраться?

Здесь два клоуна, один такой радостный, веселый, а другой печальный, вот-вот заплачет.

- Ребята, посмотрите здесь два клоуна, один радостный, у него такие разноцветные шары, а другой грустный. Скажите, почему он грустный? детей)

- Правильно, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет таких красивых разноцветных шаров, как у другого клоуна, давайте, поможем ему, чтоб он тоже мог поиграть и быть веселым.

Посмотрите, здесь есть контур, какого он цвета? (красный)

- Олег, у тебя шар какого цвета? (желтый)

Найди желтый контур. Посмотрите, на столе лежат разноцветные шары, возьмите шар и прикрепите его на то место, которое соответствует по цвету, цвету вашего шара.

(по окончании работы воспитатель (незаметно для детей) отклеивает карточку с грустной улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите на клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам всем спасибо за красивые, разноцветные шары.

- Давайте дружно, все вместе покажем, как наши клоуны жонглируют шарами. (Дети имитируют движение).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: громко хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в группу.

А поможет нам наш волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, в группе снова очутись!

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Наше занятие подошло к концу, вы сегодня меня все порадовали, молодцы!

Публикации по теме:

«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста .

Рисование с элементами аппликации «Воздушные шары для клоуна». НОД для детей младшего дошкольного возраста РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ КЛОУНА» ЦЕЛЬ: развивать способности к установлению элементарных практических связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 23:20
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД