Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Широкая Масленица»

алла мавлютова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Широкая Масленица»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»

«Широкая масленица»

Автор: музыкальный руководитель

МОУ Детский сад № 274

Мавлютова Алла Владимировна,

высшая квалификационная категория,

.

г. Волгоград

Название проекта: «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

Автор проекта: Мавлютова Алла Владимировна, высшая квалификационная категория.

Тип проекта:

По ведущему методу: – информационный, творческий

По содержанию: обучающий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: детско-взрослый

По количеству участников: групповой (дети старшего возраста)

По длительности: среднесрочный.

Актуальность.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, научился любить свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу знаний традиций и обычаев своего народа и семьи.

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной культурой, тем лучших результатов можно добиться. Именно в этот период у ребёнка формируются основные качества личности, складываются интересы, начинается процесс самопознания. Знакомство детей с народным искусством позволяет формировать у них первичные представления о родной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания. Ребенок, по мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Знакомство детей с традициями проведения праздника Масленица через непосредственное участие в нем оставляет более полное и глубокое представление. Дать детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника можно через знакомство с его историей.

История праздника Масленица уходит своими корнями в древность. Масленица не является языческим праздником и не имеет никаких языческих корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).

«Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица, введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, — это один из элементов борьбы христианства с язычеством Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Съев блин, человек как бы наполнялся энергией небесного светила. Само же солнце являлось символом добра, тепла и света. Считалось, что человек, плохо и скучно проведший Масленицу, будет неудачлив в течение всего года. С принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. По своему обычаю, церковь "назначила" на место языческого праздника свой, специально сдвинув для этого границы великого поста. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели. Имя Масленицы носит и чучело из соломы, которое обряжают в женскую одежду. С этим чучелом весело проводили время всю масленичную неделю: с ним разъезжали на тройках, а в конце праздника чучело Масленицы сжигали на костре, который разводили обязательно "на горке" - на какой-нибудь возвышенности. Празднование Масленицы сопровождались народными играми и обрядами. Приобщение воспитанников к традиционной народной культуре посредствам проведения народного праздника Масленицы является целью данного проекта.

Цель:

приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре посредствам проведения народного праздника Масленицы.

Задачи:

• расширить уровень представлений детей о народном празднике Масленице;

• приобщать всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы,

• приобщить опыт семейного воспитания в традиции проведения праздника;

• развивать мелкую моторику, творческие способности;

• воспитывать духовно-нравственные чувства к традициям и обычаям своего народа.

Проблема: Почему празднуют Масленицу?

Прогнозируемый результат:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Рождение проблемы: Что такое Масленица? Как празднуют Масленицу? Почему пекут блины?

Способы решения проблемы: спросить у взрослых, чтение художественной литературы, поискать информацию в информационной сети Интернет вместе с родителями, сходить в библиотеку, просмотр телевизионных передач.

Планирование работы над проектом:

1. Подбор материала по заданной тематике для воспитанников и родителей.

2. Обсуждение с детьми идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов.

3. Беседы на заданную тематику.

4. Рассматривание картин Б. М. Кустодиева «Масленица».

5. Разучивание песен, пословиц, игр, хороводов.

6. Экскурсия в детскую библиотеку.

7. Выполнение работ по заданной тематике, используя технологию тестопластика.

8. Организация выставки детско-родительских работ.

9. Развлечение «Масленица».

10. Подведение итогов реализации проекта.

Реализация плана:

• Беседа: «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» (Приложение 1).

Цель:

расширять знания о традиции празднования Масленицы; создавать атмосферу приобщения к традиционному народному празднику Масленица.

• Разучивание игр в ходе режимных моментов: «Почта», «Пятнашки», «Второй лишний», "Горелки", «Игра с Солнцем», игра-хоровод «Колпачок» (Приложение 2).

Цель:

изучать народные игры как компонент культурной традиции русского народа; разучивать народные игры и их правила; развивать двигательную активность детей.

Игры - непременный элемент народных обрядовых праздников. В них удовлетворяется желание действия, развитие воображения, воспитывается умение преодолевать неудачи, а так же переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость.

• Рассматривание репродукции картин Б. М. Кустодиева «Масленица» (Приложение 3).

Цель:

изучать традиции празднования Масленицы посредствам репродукций художника Б. М. Кустодиева.

• Разучивание пословиц, поговорок, закличек о Масленице (Приложение 4).

Цель:

знакомить с русским масленичным фольклором – заклички; изучать пословицы и поговорки про Масленицу; уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок; поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Особенное место в произведениях устного народного творчества занимают пословицы и поговорки. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

• Выполнение поделки из соленого теста «Солнышко лучистое» (Приложение 5).

Цель:

закреплять знания детей о традиции празднования Масленицы; развивать навыки лепки из соленого теста, лепка из нескольких частей, налепы; развивать творческие способности воспитанников; создавать атмосферу приобщения к традиционному народному празднику Масленица.

• Посещение детской библиотеки № 18, филиал ЦСДБ, г. Волгоград

(Приложение 6).

Цель:

закрепить представления детей об основных традициях встречи Масленицы.

• Чтение художественной литературы

Сказка «Как звери справляли масленицу».

Стихотворения: Т. Лаврова «Широкая масленица – сырная неделя, «Русоволоска Масленица добрая», «Маслена-гулёна», Н. Губская «Радость – в каждый дом!», Л. Фирсова-Сапронова «Масленица широкая»,

А. Усачв «Масленица», И. Мордовина «Со времён старинных, давних.»,

О. Акулова «Масленица», Н. Капустюк «Нынче Масленица с нами»

Цель:

знакомить детей с традициями и обрядами на Масленицу посредствам художественного слова.

• Развлечение «Масленица» (Приложение 7)

Цель:

приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Личное участие в празднике обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Работа с родителями:

• Проведение бесед, подготовка печатной информации об истории возникновения праздника Масленица, традиции проведения народного праздника (Приложение 8)

Цель:

побуждать родителей воспитанников к совместному изучению народных традиций, поддерживать интерес к приобщению родной культуры.

• Просмотр мультфильмов:

«Ишь ты, масленица,

«Смешарики. Масленица»,

«На масленице».

Цель:

посредствам СМИ развивать любознательность, различать и выделять элементы народной культуры; разучивание стихов и закличек.

Беседа после просмотра мультфильмов о традиции проведения масленичной недели.

• Выставка детско-родительских работ «Веселая Масленица» (Приложение 9).

Цель:

ориентировать родителей на создание совместных работ на основе полученных знаний о традиции празднования Масленицы.

• Участие в развлечении «Масленица» (Приложение 7).

Цель:

побуждать родителей к совместному участию в празднике «Масленица»; воспитывать духовно-нравственные чувства к традициям и обычаям своего народа.

Подведение итогов.

Реализация проекта способствовала развитию у детей стремления изучать традиции родной страны. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в своих силах, фантазировать.

Результаты показали, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Комплексный подход к организации педагогического процесса позволил обеспечить социально-культурное и познавательно-творческое развитие путем приобщения к культурным традициям россиян.

У всех детей был отмечен активный интерес традициям проведения праздника Масленицы.

Совместно с родителями оформлена выставка детско-родительских работ в соответствии с тематикой.

Организован и проведен праздник «Широкая Масленица».

Расширилась сфера участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Список использованной литературы:

1. Аникин В. П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и детский фольклор. – М., -1957. – 165 с.

2. Ботякова О. А Солнечный круг. Детский народный календарь: В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. - СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-112с

3. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. – № 1. - С. 67 - 73.

4. Детские подвижные игры народов СССР / Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

5. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева идр. – СПб.: ООО «ИЗДАДЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 000 с.

6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

7. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание. перераб. и дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 400 с.

8. Народные игры и традиции в России. Изд. 2-е, доп. – М., 1994. – 242 с.

9. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарт/ Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.-304 с.

10. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

11. Степанов Н. П. Народные праздники на святой Руси. М.: АРКТИ, 1992. – 149с.

12. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

.

Приложение 1

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: старший воспитатель Еркаева Татьяна Михайловна, первая квалификационная категория.

Образовательная область: социально-коммукативное развитие.

Тема: «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

Программное содержание:

• обогащать словарь образными выражениями; распознавать смысл пословиц и поговорок про Масленицу расширять знания о традиции празднования Масленицы; активизировать в речи слова и выражения: чаепитие, пир на весь мир, пир горой, сочувствие, помощь нуждающемуся;

• развивать словесно логическое мышление;

• создавать атмосферу приобщения к традиционному народному празднику Масленица.

• Воспитывать интерес у детей к истории родной страны, традициям своего народа.

Словарь: салазки, рогожка, корыто, припек, нужда.

Оборудование: иллюстрации «Госпожа честная Масленица», блины

Ход занятия:

С давних времен люди верили, что смены времен года не будет, если они вовремя не проведут нужный обряд. Чтобы пришла весна положено было зиму проводить. А провожали зиму веселым и шумным праздником – Масленицей.

К празднованию Масленой недели готовились заранее: заливали для катаний ледяные горки, строили снежные городки, украшали сани и упряжь для лошадей.

На Масленицу было принято навещать родных и принимать гостей. Приход гостей – радость, честь. На этой неделе перед постом нельзя было есть мясо, но пир на весь мир. На столы выставляли вкусную еду: много пирогов, рыбы, яица, творог и любые молочные блюда, в том числе сыр, поэтому масленую неделю еще называли Сырной. Особое значение имели блины. Говорили: «Без блинов – не Масленица».

Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся!

Воспитатель: Как вы думаете почему блин символ Масленицы? На что он похож? Какого цвета, формы?

Радость – в каждый дом!

Встанем утром рано,

Напечём блинов

С творогом, сметаной,

С мёдом. Будь здоров!

С маслом и вареньем,

Вот Вам угощенье!

Масленицу встретим.

Чучело сожжём.

Праздник мы отметим.

Радость – в каждый дом!

Яркий лучик солнца –

Каждому в оконце!

(Н. Губская)

Рассматривание иллюстраций с блинами.

Дети: на солнце.

Воспитатель: Когда солнце становится теплым, приветливым?

Дети: Весной. Значит блины ели, чтобы солнце ярче светило, весна быстрее пришла.

Воспитатель: Правильно. Люди говорили: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем».

Воспитатель: Вспомните какие бывают блины.

Дети: Блины пшеничные, гречневые, с начинкой.

Воспитатель: Как называют начинку на Масленицу.

Дети: Блины с припеком.

Воспитатель: С чем подавали блины?

Дети: со сметаной, вареньем, медом.

Воспитатель: На Руси говорили: «Блин не клин, брюхо не расколет». Как выдумаете почему?

Воспитатель: На Масленицу вдоволь ели и пили квас, чтобы весь год был урожайным и сытным. Поэтому первый блин всегда отдавали нищим. Воспитатель: На Масленицу гуляли, праздновали. В народе считали «Не потешиться на Масленицу, значит век прожить в нужде и жизнь плохо кончить». Поэтому даже бедняки старались отпраздновать. Про них говорили: «Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить».

Воспитатель: Какой символ Масленицы вы знаете ещё, кроме блинов?

Дети: чучело.

Воспитатель: Зачем сжигают Масленицу?

Дети: Славят весну, просят доброго урожая.

Дети вместе со взрослыми делали чучело, наряжали. Это символ зимы. Называли чучело Масленицей.

Рассматривание иллюстрации «Госпожа честная Масленица».

Воспитатель: Во что наряжали чучело? Где ставили чучело? Что делают дети?

Любимым занятием детей было катание с горок на салазках, рогожке, старом корыте. Взрослые ездили на ярмарку. Разъезжали на тройке лошадей по улицам.

Физминутка: Игра-хоровод русская народная «Колпачок»

Водящий в ярком колпачке сидит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

Все хлопают в ладоши, а водящий танцует.

Танцуй, танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Воспитатель: Сколько дней народ празднует Масленицу?

Дети: 7 дней.

Воспитатель: Каждый день Масленицы имеет своё название. Как называется каждый день празднования и, что по обычаю, делают в этот день люди? Как ведут себя.

Понедельник– встреча. Делают куклу Масленицу, дети катаются с горки и поют песни.

Вторник– заигрыш. Ходят от дома к дому, поздравляя с Масленицей, поют, шутят, в этот день начинаются игры, девицы качаются на качелях, поездка на лошадях.

Среда - лакомка. Начинают кататься с гор. Взрослые, родственники ходят друг у к другу в гости, угощаются блинами и другими масленичными продуктами (икра рыбы, сметана, мед, яйца, варенье). В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины,

Четверг - широкая Масленица. В этот день больше всего развлечений. Ряженые веселят народ, все угощаются блинами, пляшут, водят хороводы, поют песни и частушки.

Пятница – тещины вечерки. Теща угощает зятя блинами. Тещины вечерки. Самым главным событием было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир

Суббота– золовкины посиделки. Молодожены приглашают родных к себе в гости за стол. В субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а своим золовкам – сестрам мужа они вручали подарки.

Воскресенье – прощеный день. Проводы Масленицы, сжигают куклу с песнями, разбрасывают по полю пепел, чтобы собрать богатый урожай. В последний день масленицы все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом: “Прости меня, если виноват” — “И ты меня прости” — “Бог простит”. Все это сопровождалось поклонами и поцелуями.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? (понедельник) Чем будем заниматься?

Дети: Сооружать чучело и одевать ее в рубаху и сарафан, а на голову платок.

Воспитатель: Позже с музыкальным руководителем и другими ребятами соорудим чучело.

Вспомним: Почему пекут блины на Масленицу?

Литература:

13. Ботякова О. А Солнечный круг. Детский народный календарь: В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. - СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-112с

14. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

Приложение

Русский масленичный фольклор

Как на масленой неделе Из трубы- блины летели! Уж вы блины мои, Уж блиночки мои! – !

***

Широкорожая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся!

***

Масленица-кривошейка, Состречаем тебя хорошенько! С блинцами, С каравайцами, С вареничками!

***

Солнышко красно, Гори, гори ясно! Встанем вместе в хоровод, Солнце пусть быстрей придет! Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небо пташкою взлети, Нашу землю освети…

Солнышко красно, Гори, гори ясно! С крыши капели, Грачи прилетели, Воробьи чирикают, Весну-красну кликают! Звучит журчание ручья.

***

Как на масленой неделе Мы блиночков захотели… Гости, будьте же здоровы, Вот блины наши готовы!

Русские пословицы и поговорки.

• Блины брюхо не портят.

• Блин не клин, брюхо не расколет.

• Не все коту масленица, будет и великий пост.

• На горах покататься, в блинах поваляться.

• Не житье, а масленица.

• Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить.

Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

Масленица семь дней гуляет.

• В прощеный день, как на Пасху, все целуются.

• На горах покататься, в блинах поваляться.

Маслена не на век дается. Пируй и гуляй, баба, на Масленице, а про пост вспоминай без маслица.

• Без блинов – не Масленица.

• Где блины, тут и мы.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшего и подготовительного возраста «Широкая Масленица»Коллективная работа детей старшего и подготовительного возраста «Широкая Масленица» Материалы для изготовления: кусок обоев или ватман,шаблон круг+бумага желтого цвета (голова, шаблон овал+бумага желтого цвета (туловище,.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Эх, широкая ты Масленица!»Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Эх, широкая ты Масленица!» 1-ый скоморох: 2-ый скоморох: Зима: Мороз; Снежище; Весна. Солнышко Дети собираются на площадке. Звучит плясовая русская народная мелодия.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Широкая Масленица»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...