Елена Черникова
«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познание, художественное творчество.
Задачи:
- воспитывать чувство сопричастности и любви к своему народу, интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям, связанным с приходом весны;
- обобщать и углублять знания воспитанников о русском народном празднике «Масленица»;
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Публикация «„Широкая Масленица, мы тобой хвалимся“, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа:
заучивание стихотворений, закличек и песен о масленице, участие в общем празднике ДОУ.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе, мы с вами говорили о народном празднике Масленица. Русская Масленица – весёлое народное гулянье, встреча зимы и весны.
Этот праздник пришел к нам из глубокой древности. Много лет назад наши предки тоже наряжали чучело, символизирующее зиму, а после предавали его огню. Устав от холодной зимы, люди всеми силами старались привлечь милость солнца. С этой целью готовили блины, символизирующие небесное светило, водили хороводы. Наши предки были уверены, что такие действия «умасливают» Солнце, помогают задобрить его. Отсюда и название весёлого яркого праздника.
В дни Масленицы долгом каждого было помочь прогнать зиму и пробудить спящую природу.
Этот праздник праздновали весело, разгульно и целую неделю.
Кто помнит, как называются дни «Масленой недели»?
Обобщает ответы детей: Да, ребята, понедельник назывался «Встреча», устанавливали чучело Масленицы. Вторник – «Заигрыш», начинались весёлые игры. Среда – «Лакомка», «Что есть в печи – всё на стол мечи!» «Разгуляй» - четвёртый день, главным делом считалась оборона или взятие «снежного городка». Пятница - «Тёщины вечера», зять ехал к тёще, а та, кормила зятя блинами. Суббота - «Золовкины посиделки», было принято ходить в гости ко всем родственникам. Воскресенье - «Прощеный день». Просили прощения у родных и знакомых за все обиды. После этого с весёлыми плясками и песнями проходили проводы Масленицы.
И всю неделю на главном месте среди угощения были блины.
Так проходила у наших предков масленая неделя. Люди стремились отпраздновать её как можно богаче, и веселее. Считалось, если так отметить Масленицу, то весь следующий год будет благополучным.
Хороводная игра
«Как на Масленой неделе».
Практическая часть
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления о празднике, используя любые материалы (карандаши, фломастеры, краски) по своему желанию.
Задает вопросы:
Какое время года будет на рисунках? (Еще зима, снег, но солнце уже по-весеннему яркое)
Кто будет главным героем на рисунках? (Масленица, народ, который пришел на праздник)
Что будет отличать Масленицу от окружающих людей? (Яркий сарафан, Масленица выше всех, потому что ее ставят на шесте, у Масленицы не ноги, а шест)
Какое настроение у окружающих? (радостное, ликующее)
Какие еще атрибуты праздника можно отобразить в рисунке? (столы с блинами, горки, с катающимися ребятишками, хороводы)
Анализируя работы, дети читают стихи о празднике.