Алла Голубева
«Школа для заботливых родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
». В основу нашей работы в школе было положено представление о том, что эффективная деятельность родителя напрямую связана с ранее сложившимися представлениями о целях и методах воспитания детей, которые чаще всего не осознаются и не всегда являются эффективными и гуманными в воспитании ребенка. Кроме того, личные проблемы и неадекватная ролевая позиция также являются причинами неблагополучного развития детско-родительских отношений. Каждый возрастной период создает особые возможности для укрепления и развития внутренних связей родителей с детьми. Именно это оказывает большое влияние на психическое здоровье детей. Тогда в школу ребенок приходит без страхов, тревог и неврозов.
Публикация «„Школа для заботливых родителей“» размещена в разделах
Проект «Школа для заботливых родителей» позволит сформировать у родителей систему психологических знаний и представлений о развитии и особенностях дошкольника в кризисные периоды развития, позволит более успешно подготовиться и детям и родителям к взаимному пониманию, принятию и общению. И мы видим, что практика, и опыт взаимодействия в тренинге личностного роста способствуют улучшению взаимоотношений родителей между собой, и разрешению личностного конфликта с ребенком в вопросах воспитания. Наша школа учит родителей правильно реагировать на поступки детей, и одновременно поддерживать их с пониманием и любовью, учитывая качества темперамента и их индивидуальность.
Работа в школе проводится :
- с родителями
- с детьми
- с педагогами
Реализация содержания психологического сопровождения предусматривает следующие направления работы:
- консультативное;
- психологическое просвещение;
- психопрофилактика проблем в тренинге личностного роста;
- коррекция чувств через проигрывание в ситуациях-сценках и ролевых играх.
В нашем Проекте деятельность психолога-практика была ориентирована на создание условий для личностного роста родителей в вопросах воспитания и развития ребенка, создание психотехнических средств формирования навыка ненасильственного взаимодействия с ребенком и апробирование их в условиях групповой работы. Опыт работы в этом направлении я получила на семинаре – деловой игре в 2003 году, который организовал Фонд им. Л. С. Выготского. Я получила сертификат от руководителя ОНВЛПО Кравцовой Е. Е.
Огромный опыт работы с родителями в наш город привозил Ш. А. Амонашвили. Я была активным участником его семинаров и родительских встреч которые он проводил в 2008гг. Ш. А. Амонашвили рекомендовал мне написать свою программу или Проект с использованием опыта и практики полученной на семинарах. Наш Проект состоит из теоретического и практического блоков. В нашей программе использованы идея и опыт работы с родителями Митеновой Н. М курсы которой я прослушала в 2007году. В целом наш Проект – это опыт работы психолога с родителями в течение двенадцати лет.
ЦЕЛЬ
Создание условий для личностного роста родителей в вопросах воспитания, принятия, понимания кризисов возраста и особенностей развития ребенка с использованием ненасильственных методов и приемов в воспитании.
ЗАДАЧИ
1. Восстановить единство семейного и образовательного воспитания на основе гуманного принципа взаимодействия взрослых и детей.
2. Изучить проблемы компетентности родителей в области воспитания своих детей через индивидуальное консультирование и активные групповые формы взаимодействия.
3. Обеспечить полную ориентировку родителей в детско-родительских отношениях через психотехнические средства и формирование навыков ненасильственного взаимодействия. Апробирование их в условиях групповой работы.
4. На материальном речевом уровне смоделировать детско-родительские отношения в различных игровых ситуациях – сценках и, затем, их осознать и переприсвоить.
5. Заранее готовить родителей к проблемам, путем выстраивания схемы децентрации.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
- не навреди,
- добровольного участия в совместной работе,
- корректного отношения друг к другу при обсуждении проблемы,
- доступности,
- соответствия этическим нормам общения.
МЕТОДЫ В РАБОТЕ
- консультативный метод передачи знаний;
- метод социально-психологического тренинга личностного роста;
- метод психологической релаксации и медитации;
- метод клинической беседы;
- проективный метод исследования;
- приемы ненасильственного взаимодействия с детьми (опыт работы Амонашвили Ш. А);
- дидактические методики и психологические задачки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ПРОГРАММЕ
Мы считаем, что систематическая работа с родителями в школе будет способствовать изменению воспитательной позиции родителей к ребенку, и формированию навыков родительской компетентности в вопросах понимания, принятия и ненасильственного взаимодействия с ним. Во взаимодействии с детьми родители непроизвольно компенсируют многие из своих негативных эмоций, чувств и переживаний, то есть их отношение носит реактивный характер. Родители не могут установить ровных, доверительных и эмоционально тёплых, непосредственных отношений с детьми. Им не хватает душевной щедрости, широты взглядов, доброты, неотягощённой эгоцентризмом, конъюнктурными соображениями, рационализмом, чрезмерной озабоченностью и пессимизмом.
Во взаимодействии с ребенком у родителей доминирует непонимание своеобразия личностного развития детей. Проект «Школа для заботливых родителей» позволит сформировать у родителей систему психологических знаний и компетентность в особенностях возрастных кризисных периодов развития детей. А так же подготовит родителей к пониманию, принятию и ненасильственному разрешению проблем возникающих в воспитании дошкольника с целью сохранения их психологического здоровья.