МААМ-картинки

Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»

Ирина Никитушкина
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»

«Школа – как мир жизни»

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так напуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих.

Сегодня проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым и успешным.

Публикация «Опыт работы с детьми с ОВЗ „Школа — как мир жизни“» размещена в разделах

Физический или психический дефект у ребёнка создаёт почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими. Самая трудная проблема в работе с такими детьми – их социализация. Школьный период необычайно значим для вхождения ребёнка в мир социальных отношений.

Вся работа по социальному развитию в школе нацелена на формирование у детей навыков взаимодействия с окружающими людьми.

Для себя выделила следующие задачи педагогического сопровождения:

• Выявить интересы, склонности, способности ребёнка к разным видам деятельности;

• Создать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере;

• Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе.

• Главное – вера в возможности ребёнка, любовь к нему, независимо от его проблем.

Работа с такими детьми может быть только адресной. Целью учебного процесса в школе становится не только достижение знаний, но и создание условий для социальной адаптации. Для того чтобы достичь этих целей я применяю новые педагогические технологии, основанные на том, что ученик становится активным, творческим, развивающимся субъектом учебного процесса.

Уделяю большое внимание положительному эмоциональному настрою в учебно-воспитательном процессе. Уроки провожу с использованием проблемных ситуаций, поисково-исследовательских методов, игровой деятельности. Главное – понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами.

Ребёнок с ОВЗ проявит инициативу и самостоятельность, если не принуждать его к учению. Когда я позволяю им быть самостоятельными, они демонстрируют свои способности. Постоянно даю на выбор несколько заданий.

Одно из основных направлений адаптации – трудовое, которое реализуется через различные мероприятия.

Ещё один фактор, который вселяет уверенность в таких детей – стимулирование социально-значимых интересов и потребностей ребёнка, необходимо создавать ситуацию успеха. Важно учитывать детскую инициативу при организации утренников и праздников, показывать детские произведения.

У меня в классе была такая девочка – Зобнина Алла. Тяжело проходил процесс адаптации с классом. Сначала она со мной ходила везде буквально за ручку. Потом стала наблюдать, как некоторые дети в классе стали без моих подсказок заботиться о ней. Это – не унижающая жалость, Это были цивилизованные отношения разных людей. Сложился и индивидуальный стиль работы с ней. В нашем случае – это сочетание нескольких видов обучения – уроки в классе, индивидуальные занятия и дистанционное обучение. Научиться многому такой ребёнок может только в обществе обычных здоровых сверстников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ovz_g456u.pptx | 3483,09 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Театр в жизни дошкольника» «Театр в жизни дошкольника» Цель моей работы: Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей через театрализованную деятельность,.

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

Опыт работы на тему «Значение этикета в жизни дошкольника» Работу подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 57 Абдурагимова Э. М. Люберцы Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы «Фольклор в жизни ребёнка» Фольклор народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность.

Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Опыт работы «Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, к событиям, происходящим в жизни страны» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 21:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД