«Школа пешехода». Занятие по изучению ПДД для детей подготовительной группы

Татьяна Биличенко
«Школа пешехода». Занятие по изучению ПДД для детей подготовительной группы

«ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Задачи: закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения: поведения на улице, в транспорте; повторить известные дорожные знаки; развивать память, мышление, внимание; воспитывать в детях чуткость, отзывчивость друг к другу и, особенно, к старикам и инвалидам.

Ключевые слова: название частей улицы, транспорта; дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «Зебра» и т. д.

Материал: иллюстрации транспорта; дидактические игры; иллюстрации дорожных знаков; рабочие тетради; макет светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открыта «Школа пешехода». Хотите попасть на урок? Он скоро начнётся, поторопимся, чтобы не опоздать. Рассаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Правила, правила, правила… Как много этих правил:

- правила хорошего тона;

- правила поведения в общественных местах;

- правила пользования электроприборами;

- правила игры;

- правила арифметики и грамматики и т. д.

А тут ещё ПДД? Зачем они нужны? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете существовали ли ПДД в древности? (ответы детей). ПДД существуют уже много-много веков: ещё Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила Юрия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-какие из них используются и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. В наше время ППД руководят инспектора ГИБДД, без них на наших улицах была бы полная неразбериха. Ну, а сегодня нашим уроком буду руководить я. И в конце урока, если вы покажите себя умными, внимательными, отзывчивыми, вас ждёт сюрприз.

Появляется «Почемучка». Диалог с «Почемучкой».

Воспитатель: Хорошо «Почемучка» оставайся, будешь моим помощником. Смотри и слушай внимательно. В конце урока скажешь мне, кто из ребят был лучшим.

Звенит звонок.

УРОК 1 «МЫ - ПАССАЖИРЫ».

Воспитатель: Кого мы называем пассажирами? (Люди, которые едут в транспорте).

Стихотворение «Транспорт».

Транспорт наш всегда на службе, он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовётся – это значит, вам придётся

Пассажиров уважать, никого не обижать,

Не ругаться никогда, помнить о других всегда.

Воспитатель:, пожалуйста, найди знак «Остановка трамвая или троллейбуса». Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

- первыми пропустить пожилых людей;

- в транспорт нельзя заходить с мороженым;

- нельзя мусорить, щелкать семечки, бросать фантики от конфет;

- нельзя громко кричать, петь, мешать другим пассажирам;

- не отвлекай водителя разговорами;

- уступай место пассажирам с маленькими детьми, пожилым людям и инвалидам.

Разобрать ситуацию с картиной.

Звенит звонок. Переменка. Д/и «Кто быстрее» (Название видов транспорта). Дети делятся на три команды путём жеребьёвки и собирают картинки с изображением наземного, водного и воздушного транспорта.

Звенит звонок.

УРОК 2 «МЫ - ПЕШЕХОДЫ».

Воспитатель: В каком городе вы живёте? (ответы детей). На какой улице живёшь ты, Рита? А ты, Тимоша? А ты, Саша? Вдоль улиц и площадей идёт дорога. Дорога делится на 2 части. Какие? (На проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов). Кто такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице). Как надо передвигаться по тротуару, с какой стороны? (С правой стороны, идти спокойно, не мешать другим).

Улицы бывают с двусторонним движением и односторонним. Как определить, что улица с односторонним движением? (Машины едут только в одну сторону). Как определить, что улица с двусторонним движением? (Машины едут в обе стороны, навстречу друг другу).

Вам надо перейти улицу. Как определить место пешеходного перехода? (Нужно пользоваться пешеходным переходом или «зеброй»). Что она из себя представляет? (Белые широкие полосы).

Места некоторых пешеходных переходов обозначены знаком. (Соня, найди знак «Пешеходный переход», расскажи, что на нём нарисовано).

Ребята, какие ещё переходы вы знаете?

- «Подземный переход» (самый безопасный способ перейти улицу в любое время суток). (Серёжа, найди, пожалуйста, знак «Подземный переход». Чем он отличается от предыдущего знака);

- «Надземный переход».

Стихотворение «Пешеходный переход»

Идут пешеходы, спешат пешеходы,

Для них специальные есть переходы.

И чтоб не случилось несчастья с тобой,

Ты правило это надёжно усвой:

Дорогу лишь там перейдёт пешеход,

Где есть светофор иль лежит переход.

Подземный, надземный – им пользуйся, друг,

Тогда безопасно движенье вокруг.

Воспитатель: По обе стороны пешеходного перехода почти всегда стоят светофоры для пешеходов. Чем они отличаются от обычного светофора? (У того 3 цвета, а у этого 2 цвета). Назови, что обозначают эти цвета? Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Он имел всего 2 цвета – красный и зелёный, которые вручную менял дежуривший рядом специальный человек. И только спустя 50 лет на светофоре появился жёлтый цвет.

Как правильно перейти улицу, на которой нет обозначения пешеходного перехода? (Переходить под прямым углом, а не наискосок. Надо убедиться, что поблизости нет машин и дорога хорошо просматривается.

Работа с «картиной опасности».

Звонок на перемену. Второй урок закончился. Перемена.

Игра «Светофор». Красный свет – «стоим»; жёлтый свет – «хлопки»; зелёный свет – «топаем на месте, имитируя ходьбу».

Звонок.

УРОК 3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Воспитатель: О правилах дорожного движения нам напоминают наши верные друзья – дорожные знаки.

Ребята, все дорожные знаки делятся на группы:

1 группа – предупреждающие.

О чём нас предупреждают эти знаки, вы знаете? На чём они нарисованы? (На красных треугольниках). 1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. 2. Дети. 3. Дикие животные и т. д.

2 группа – запрещающие.

Они нарисованы …. На красных кругах. 1. Движение на велосипедах запрещено. 2. Движение пешеходов запрещено. 3. Движение запрещено. 4. Въезд запрещён и т. д.

3 группа – указательные.

Они нарисованы либо в синих квадратах, либо в синих прямоугольниках. 1. Наземный переход. 2. Подземный переход. 3. Остановка такси. 4. Остановка троллейбуса или автобуса. 5. Автозаправка и т. д.

4 группа – знаки сервиса.

1 Пункт медицинской помощи. 2. Место отдыха. 3. Пункт питания. 4. Гостиница и т. д.

5 группа – предписывающие знаки (на синих кругах).

1 Велосипедная дорожка. 2. Пешеходная дорожка. 3. Движение легковых автомобилей.

6 группа – знаки приоритета.

1 Главная дорога. 2. Уступи дорогу.

Самостоятельная работа - разукрасить дорожные знаки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: сегодня на уроках вы показали хорошие знания и умения, поэтому каждый из вас награждается дипломом «Маленького пешехода». Вручить дипломы я попрошу нашего гостя, инспектора ГИБДД Сычёва В. П.

Но самое главное – ЗАПОМНИТЕ! Передвигаться по улице и переходить дорогу вы должны только в сопровождении взрослых!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
«Школа пешехода». Занятие по изучению ПДД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....