Получи документы

Консультация «Школа помогает семье — семья школе»

оксана чепель
Консультация «Школа помогает семье — семья школе»

В сегодняшней жизни родители заняты решением социально-бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а тем более — в учреждении дополнительного образования.

Однако педагог должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблемы как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка, хвалить его за успехи. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, т. к. ничто не может заменить ребенку семейный уют.

Публикация «Консультация „Школа помогает семье — семья школе“» размещена в разделах

В то же время педагог должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются концерты, совместные мероприятия. Они привлекаются к подготовке и проведению праздников, выступлений, к поездкам и совместным экскурсиям. Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит эмоциональной и духовной близости. Таким образом, возникает заинтересованность родителей в творческом росте их детей, а вместе с тем и в учреждении дополнительного образования.

Что дополняет дополнительное образование?

Служба в системе дополнительного образования детей имеет много общего со школьной, но есть и особенности. Они-то и требуют более пристального внимания.

Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей - в его непохожести на школу - обязательную среду обитания современного ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, занятие «любимым делом», отдых, развлечение, творчество, праздник и т. д.

Его образовательное пространство - самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера. Здесь можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности - оно еще не так зарегламентировано, как в школе. Здесь легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы. Здесь гораздо проще организовывать реальное сотворчество взрослых и детей. Здесь еще можно избежать рутины - творчество ее не приемлет. Нет здесь идеологического компонента, определявшего и омрачавшего благородную деятельность детских и юношеских организаций, Дворцов пионеров и школьников советского периода. Это и многое другое делает дополнительное образование уникальной системой.

Итак, сделаем выводы.

Школа помогает семье :

-- во первых, определить индивидуальные творческие склонности и способности ребенка.

-- во вторых, в процессе занятий учреждение дополнительного образования активно способствует развитию и совершенствованию выявленных способностей.

-- в третьих, учреждения дополнительного образования способствуют не только развитию и обучению ребенка, но и его воспитанию.

-- в четвертых, дополнительное образование служит первой ступенькой в профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Семья помогает школе :

-- семья – основа воспитания ребенка. Как правило, в семье зарождается стимул к развитию творческих способностей детей.

-- заинтересованность родителей в достижениях, успехах и стремлениях ребенка способствует перерастанию увлечений в серьезную профессиональную деятельность детей, под руководством преподавателей.

-- заинтересованная в дополнительном образовании своего ребенка семья, активно участвует в жизни учреждения ДОД, таким образом, способствуя повышению его статуса.

Статус учреждения частично зависит от мнения родителей. А мнение родителей складывается из следующих составляющих:

-- профессионализм преподавателя, его личные, профессиональные, коммуникативные способности (умение научить, умение общаться, умение творить).

-- регулярность и качество преподавания.

-- отношение ребенка к делу, которым он решил заниматься и к преподавателю

-- в последствии, это отношение переходит ко всему учебному заведению и создает мнение о нем.

Таким образом, семья напрямую заинтересована в учреждении дополнительного образования, если оно отвечает всем требованиям. Соответствие этим требованиям ведет к постоянному поиску новых форм работы и взаимодействия, к профессиональному росту, как преподавателей, так и всего учреждения. Взаимная выгода – налицо, а значит есть стимул для плодотворного совместного сотрудничества на благо семьи и школы.

Публикации по теме:

Формирование мотивационной готовности детей 6–7 лет к школе через использование сказок М. А. Панфиловой «Лесная школа» Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного.

Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы) Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Внеклассное мероприятия с родителями «Школа и семья — верные друзья!» для 2–4 классов Внеклассное мероприятия с родителями для 2 классов. Мероприятие проходит в спортивном зале, который празднично украшен и с большим количеством.

Сценарий праздника «Есть семья, и я в семье, значит, счастье на Земле»Сценарий праздника «Есть семья, и я в семье, значит, счастье на Земле» Презентация проекта «Есть семья и Я в семье, значит, счастье на Земле!» Цель: организация игрового взаимодействия взрослых и детей, способствующего.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

«Это волнующее слово «школа…» Консультация для родителей о готовности ребенка к школе Школа. Как много ожиданий, волнений связывают родители и дети с этим словом. Но как правильно подготовить будущего школьника? Необходимо.

Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья» Задачи: • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Школа помогает семье — семья школе»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 16:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД