Галина Карпова
«Школа волшебников». Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков.
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа волшебников».
Игра предназначена для детей от 5 лет.
Цель: закрепление навыков поэтапного рисования; навыков рисования с помощью шаблонов; развитие фантазии, воображения, творчества.
Предварительная работа: Чтение рисовальных сказок: «Волшебные превращения дождевой капельки», «Не всякий грибок – в кузовок».
Оборудование игры: «Волшебный сундучок» с шаблонами разных форм и размеров,
Публикация «„Школа волшебников“, Дидактическая игра на развитие у детей изобразительных навыков,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО в школе
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
«волшебные палочки» (простые карандаши, украшенные новогодним дождиком (или как-то иначе)
Любые изобразительные материалы на выбор, в достаточном количестве; карточки-подсказки с картинками.
Карточки-подсказки "превращения" полукруга:
Карточки-подсказки "превращения" полумесяца:
Ход игры:
У игры несколько вариантов.
В средней группе можно давать конкретные задания, например:
«Сегодня в школе волшебников – урок превращения полукруга – в медузу!» Если дети затрудняются можно предложить им рассмотреть картинку-подсказку.
Для детей старшего возраста варианты посложнее (в том числе, добавляются и фигуры более сложной формы).
Ведущий (в подготовительной группе это может быть и ребёнок) объявляет тему «превращений». Это может быть такой вариант:
«Сегодня мы превращаем круги (квадраты, полукруги, треугольники, полумесяцы и т. п. !» Тут тоже может быть ещё два варианта.
1. Превращаем одну фигуру. Побеждает тот, кто придумает самый необычный вариант.
2. Превращаем как можно больше, например, кругов, и тут побеждает тот, кто придумает как можно больше вариантов превращения кругов в разные предметы и объекты.
Или:
«Тема сегодняшних превращений – лошадка (собака, кошка и т. п. !»
И дети по желанию выбирают фигуру, которую будут «превращать».
Победителем, как и в первом варианте, может стать тот, кто придумает самый необычный вариант, или тот, кто «превратит как можно больше разных фигур в заданный предмет.
Третий вариант. «Рисунок-загадка»
Ведущий показывает лист, на котором нарисована какая-нибудь фигура, и говорит: «Отгадайте, что я начал рисовать». Дети придумывают и рисуют свои варианты отгадок. Побеждает тот, кто правильно угадал. Если ведущий - ребёнок, он говорит заранее, что загадал на ухо воспитателю.