Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе

Елена Богданова
Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, мяч, презентация, медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов, мину совка песни «Мы едем, едем, едем…», «Дорожный знак», «Усатый нянь», Музыка для входа Бабы Яги.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание картинок с ситуациями на дорогах.

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей

собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка.

Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу

улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки.

(дети сдувают с ладошки).

Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я

хочу пригласить Вас в «Школу маленького пешехода». Ребята, а

вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для

чего же они нам нужны?

Ответы детей: Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

Воспитатель: Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Звучит музыка входит Баба Яга. Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!

Воспитатель: Что с Вами случилось?

Б. Я: Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила!

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,

когда машины едут?

Б. Я: Ваша правда!

Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу «Школу маленького

пешехода» и научим правильно вести себя на дороге. Сейчас мы с

вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 1. “Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим, и к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины, едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на

проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не

разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 2. “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 3. Слайд 3. “Переход проезжей части”

- Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 4. Слайд 4. “Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья и не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 5. Слайд 5. “Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Баба - Яга проводит (Игру с мячом.)

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а

вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть.

- На детской площадке

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Кто не знает до сих пор, что такое светофор?

Что его предназначенье регулировать движенье?

Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год у него полно забот:

Днем и ночью круглый год он сигналы подает.

(светофор) Слайд 6.

Воспитатель: Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни, друг на красный свет через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути: всегда на светофор гляди.

Слайд 7.

2. Желтый свет — предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Слайд 8.

3. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди”.

Слайд 9.

Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду

показывать вам сигналы светофора. Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

Проводится игра «Дорожная азбука» под музыку «Дорожные знаки»).

Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.

Воспитатель: Что ты там рассматриваешь?

Б. Я: По дороге, когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные

знаки тут.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.

Слайды со знаками, дети читают стихи о них.

1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно - (Пешеходный переход).

2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено).

3. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, только на….

(Велосипедная дорожка.).

4. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только пешеходам.

(Пешеходная дорожка).

5. Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор).

6. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (Дети).

Б. Я: Ой, а еще у меня вот что есть. Какие то обломки.

Воспитатель: Поможем бабе яге разобраться, что это за знаки.

Под музыку проводится игра «Собери знак».

Б. Я: Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте

мои стихи! Там, где нужно, вы должны сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, а вот жёлтый свет:

«внимание» говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Воспитатель: Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)

Б. Я: А какой транспорт ездит по проезжей части?

Загадки о транспорте (со слайдами).

1. Руль, колёса и педали. Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет. Мчит меня. (Велосипед).

2. Я важная машина, есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок. (Грузовик).

3. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Помогите! горит» – и к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет, и пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили, спасибо (Пожарной машине).

5. Он бензин на завтрак пьет, громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор, чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль – это мчит (Автомобиль).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти

пассажиров, соблюдая ПДД.

Б. Я: проводит игру «Угадай, куда ехать»

По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.

Б. Я: Да. Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД.

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь

до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай,

вдруг, они попадут в город. И за это примите от меня угощения. До

свидания.

Дети и воспитатель благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Сегодня в нашей «Школе маленького пешехода» мы повторили

основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже

стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные

и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на

дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть

предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни

себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Вы должны хорошо знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-pd_tvvni.pptx | 2297,59 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом досуге по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»Фотоотчёт о тематическом досуге по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Досуг проходил в форме игры «Что? Где? Когда?». Дети перед игрой разделились на две команды и выбрали названия и своих капитанов. Соревновались.

Инсценировка сказки «Теремок» по правилам дорожного движения в старшей группе Инсценировка сказки «Теремок по ПДД» Звучит музыка. Дети входят в зал. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы сегодня вас приглашаем в сказочную.

Конкурс по правилам дорожного движения в старшей группеКонкурс по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы юные инспектора»-конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Жукова Виктория, 2010г. р., «Будь осторожен» Использованные материалы:.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группеПроект по правилам дорожного движения в старшей группе Актуальность Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Цель: сохранить.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения "Светофор".Цель:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения (светофор, переход).

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода» Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группеЗанятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами результатами нашего занятия по ПДД в первой младшей группе детского сада.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во...
Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные техники...
Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...