Проект для детей подготовительной группы «Школа юного пешехода»

Прокопенко Оксана
Проект для детей подготовительной группы «Школа юного пешехода»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 им. А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22

«Школа юного пешехода»

Проект для детей подготовительной группы

КБР, г. Прохладный.

Содержание:

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Перспективное планирование по ПДД.

8. Работа с родителями.

9. Список использованной литературы.

Краткая аннотация.

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому, обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель

Формировать

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать

сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

задачи проекта.

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Формировать навыки правильного поведения на дороге.

• Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

• Расширять знания о светофоре.

• Закреплять знания детей о специальном транспорте.

• Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

• Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

• Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации.

С октября по декабрь 2018 учебного года (долгосрочный)

Обеспечение проекта.

• наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

• детская литература по ПДД;

• аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

• Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

• Определить продукт проекта: создание макета улицы города; знание правил дорожного движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

• Довести до детейважность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

• Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

• Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К

• Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

• Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

• Пополнить предметно-развивающую среду.

• Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

1. Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«О работе ГИБДД»;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

2. «Художественное творчество»:

рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города». 3. Ситуационно - имитационное моделирование;

4.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

5.Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

6. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок;

8. Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

9.Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10.Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11.Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения». 12. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

13. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

14.Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

15. Тематические погружения по теме проекта.

16. Разучивание песен по теме проекта

17. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

18. Развлечение «Поможем лесным жителям вернуться домой».

19.С родителями провести:

консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

практикум: «Как поступить в данной ситуации»

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».

4 этап (презентация)

• Подведение итогов проекта познавательное развлечение «В страну Светофория».

• презентация данного проекта на педагогическом совете.

Формы работы по реализации проекта.

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры. Реализация данного проекта позволит:

• сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы станет следующее:

• Отсутствие несчастных случаев с детьми

• Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

• Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

• Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

• Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

• Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Обогатится словарный запас детейпо лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Октябрь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Памятка «Улица – лучший учебник».

Ноябрь:

1. Изготовление родителями стенгазет «Правила дорожные знать каждому положено».

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Декабрь:

1. Выставка совместных с детьми рисунков «Улица города».

2.Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”

2.Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998. 2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. 3. С. -П. Детство-пресс. 2009. 4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010. 5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010. 6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010. 7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004. 8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010. 9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011. 10. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста. 11. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Школа безопасности пешехода». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Фотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAMФотоотчет о мероприятии ко Дню юного пешехода на МAAM Фотоотчет ко Дню юного пешехода на МААМ Все участники движения, Знать должны без исключения. Красный свет - движенья нет. На дорогу не.

Фотоотчет «Школа юного почтовика»Фотоотчет «Школа юного почтовика» После того, как дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» совершили экскурсию в отделение почтовой связи, сотрудники почтового.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...