Елена Павловна Люфт
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Школа юных банкиров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей
подготовительной группы «Школа юных банкиров»
Составила: Воспитатель
МАДОУ «Сказка»
Люфт Е. П
Цель:
•Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество,
•упражнять в понятиях больше, меньше,
•продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике,
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности „Школа юных банкиров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
•активизировать словарь словами банк, банкир, деньги.
Задачи: Образовательные:
•Закреплять знания детей о возникновении денег,
•развивать воображение детей,
•побуждать их думать,
•развивать творческие способности.
•Формировать умение детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивающие:
•Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор, речь детей,
•развивать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
•закрепить знание частей задачи.
Воспитательные:
•Воспитывать бережное отношение к деньгам,
•воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха- цокотуха»; А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», сюжетно — ролевая игра «Банк», «Супермаркет»; решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, рассматривание монет.
Материалы и оборудование: коробочка с монетами, картинки с изображениями первобытных людей, первых денег и денег настоящего времени, сюжетные картинки, сумочки с предметами, монеты разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей, банковские карты.
Ход НОД 1. Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
2. Мотивация. Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?
Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?
Дети: Металлические. 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Воспитатель: А как называются металлические деньги? А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Монеты. Да. 3. Основная часть. Воспитатель: Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет, да… Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? Я предлагаю вам побыть самыми настоящими банкирами и узнать больше о деньгах. Посмотрите на картинки, это первые деньги. А это деньги нашего времени и банковские карточки. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. - Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. - Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека. Дети: Нет. Древние люди менялись. Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой. Предлагаю вам поиграть в игру «Обмен» Игра «Обмен» Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Ксюшей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. (Дети играют в игру) Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Ребята у нас есть деньги и банковские карточки мы можем вместе отправится в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты? А как называется магазин, где можно купить все товары?
Дети: Продуктовый. Супермаркет. Предлагаю вам поиграть в интересную игру. (Работа детей в подгруппах)
Игра «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустым пакетом; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца, расплачивается картой, и идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий. (приложение 2)
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько монет разного достоинства: 1, 2, 5, 10 рублей. Какие монеты у вас на столе лежат? Какая из монет большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Монеты какого достоинства у вас нет? Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.
1. задание: в один ряд положите все монеты достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 10 рубль.
2. задание: на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1) (2+1+1)
3. задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).
4. задание: оставить на столе 10 рублей, но разными монетами.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие банкиры. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»