Лучший педагог года

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе

Ирина Лукина
«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе

«Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе.

Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса: животных, насекомых, птиц, растений. Формировать у детей экологическую культуру, вспомнить пословицы и поговорки о лесе, воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «„Шляпная дискуссия „Лесное царство“ — познавательная игра в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в них ягод и грибов! Чтобы понять, как живёт лес, нужно знать и любить родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите и любви. В нашей игре «Лесное царство», победит тот, кто знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести в природе.

- И так, мы начинаем игру, в ней участвуют две команды, которые выступают одна против другой. Первая команда – «Белки», а вторая команда «Ёжики». Все вопросы, которые записаны на бумажках, команды складывают в шляпу (отсюда и название дискуссии – «шляпная»). Затем команды меняются шляпами, и тут начинается дискуссия (воспитатель запускает руку в шляпу и вынимает бумажку с вопросом, а член команды отвечает на вопрос). Теперь очередь партнёров – соперников. Он также отвечает на вопрос. Так один за другим отвечают ребята на хитрые вопросы, а совет «мудрейших» смотрит, кто знает больше, отвечает яснее и в итоге побеждает.

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :

1. Это удивительный зверёк. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Он смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ест все ягоды, грибы, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них (ёжик).

2. Если судить по названию – зверёк должен быть белым. А он летом – рыженький, зимой – серо – рыжеватый. Узнаешь его по пушистому хвосту и кисточкам на ушах (белка).

3. Об этих животных люди говорят, что у них дикий вид, мерзкий лик, устрашающий голос, коварный нрав, но он является санитаром леса (волк).

4. Этого зверя спасают от врагов ноги. Бегает и прыгает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается (заяц).

5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезть на дерево и даже плавать. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь (медведь).

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :

1. Эти животные любят купаться в грязи и в больших лужах. Когда грязь подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи счищается, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному (кабан).

2. Это самый хитрый и осторожный зверь. У него острые зрения, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами и зайцами (лиса).

3. Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые, а в воде своим хвостом управляет, как рулём (бобр).

4. По лесу ходит красавец. Ходит смело и легко, гордо неся на голове украшение, которое иногда служит защитой от врагов (лось).

5. Этот зверёк живёт в земле. Там и спит, там и еду – насекомых находит. Узнать о том, где он, можно по кучкам земли, которую он выбрасывает на поверхность.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Этажи леса»

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :

1. Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю).

2. Какая бабочка носит воинское звание? (адмирал)

3. У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика)

4. Какие насекомые самые трудолюбивые? (муравьи)

5. Каких насекомых зовут как животных (жук – олень, носорог, коровка)

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :

1. Какое насекомое светится ночью? (светлячок)

2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)

3. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся под кору, в щели и там зимуют).

4. Какое насекомое, потеряв в сражении ус, немедленно покидают поле битвы? (сверчок).

5. У кого много – много ножек, а бегать всё равно не может? (гусеница).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери в лукошко»

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Пернатые друзья» :

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

2. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

3. Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист? (синь – синь – синь)

4. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (кукушка)

5. С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (грачей)

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Пернатые друзья» :

1. Почему снегиря так называют? (прилетает с первым снегом)

2. Какая птица живёт на болоте? (цапля)

3. Кто такой лесной петух? (глухарь)

4. У какой птицы хвост рожками? (ласточки)

5. Где зимой т осенью спят вороны? (в рощах, садах)

Конкурс для капитанов команд «Лесная мудрость» - надо рассказать пословицы и поговорки, связанные с лесом и его обитателями.

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. У всякой пташки – свои замашки.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит.

5. Есть лес - береги, нет леса – посади.

6. Родной куст и зайцу дорог.

7. Лиса семерых волков проведёт.

8. Волка ноги кормят.

9. Два медведя в одной берлоги не уживутся.

10. Захотел медведь мёду, да вспомнил про пчёл.

Воспитатель задаё т вопрос для обеих команд: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Дети: Лес - это наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: А всегда ли человек платит за это добром? (ответы детей). Чтобы лес долго жил и радовал нас своей красотой, надо знать правила поведения в лесу. Для этого надо заполнить вот такие перфокарты: «Правила поведения в лесу» (дети работают с перфокартами).

Воспитатель: - Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

«Совет мудрейших» подсчитывает очки и вручает победившей команде диплом «Знатоки леса».

Воспитатель: - Дорогие ребята! Наша игра показала, что вы много знаете о жизни леса, и я надеюсь, что вы ещё больше будете любить и беречь родную природу.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная вертикаль» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Беседа.

Коммуникативно-познавательная пальчиковая игра Мой педагогический стаж 35 лет. При подготовке к утренникам или занятиям используется масса атрибутов. При обыгрывании какого-либо момента.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по ФЭМП у детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: - отрабатывать умение.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема: «Животные и птицы нашего края в зимнем лесу». Цель: Формирование.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик» Цель: - Использовать социально – игровые взаимодействия для создания хорошего настроения, отработки коммуникативных навыков умения согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2015 в 12:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД