МААМ-картинки

«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры

Елена Перова
«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по руководству

сюжетно-ролевой игрой

«Швейное ателье»

I. Задачи руководства:

1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания

детей о профессии швеи, развивать интерес к работе ателье;

2) формирование игровой деятельности:

Публикация «„Швейное ателье“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:

* экскурсия в ателье по пошиву одежды :

наблюдение за действиями швеи и других работников ателье;

рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для

снятия мерок, манекена, швейных принадлежностей,

выкроек одежды, лекало и др. ;

* рассматривание фотоальбома «Ателье»;

* беседа о работе ателье по пошиву одежды;

2) составление плана-сюжета :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

Пошив нарядов для кукол к празднику 8 Марта. Швея Спецодежда,

швейная машинка, мел,

сантиметровая лента для снятия

мерок, рулоны

тканей, манекен,

набор ниток разных цветов,

портняжные ножницы, выкройки одежды. Принимает заказ,

предлагает фасон

для заказа, снимает мерки,

подбирает ткань для пошива.

подбирает выкройку по заказу,

раскладывает ткань на столе,

обводит выкройку на ткани мелом,

вырезает, прошивает детали на швейной машине, проводит примерку заказанной одежды, передаёт заказ заказчику. Что Вы хотите заказать?

Я бы вам посоветовала…

Спасибо за заказ.

Заказчик Отрез ткани для

наряда, деньги в кошельке. Приходит в ателье, обращается с просьбой сшить праздничный наряд для куклы,

приходит на примерку, расплачивается за выполненный заказ. Я бы хотела заказать праздничный наряд для куклы.

Спасибо за работу, я довольна.

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе из детского сада в ателье Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Швейное ателье», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту. Проходите, пожалуйста.

Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир Деньги в кошельке. Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, на остановке «Швейное ателье».

Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель берёт 2 кукол и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Мне утром куклы рассказали о своей беде. Они тоже хотят

отметить женский день 8 Марта, но у них нет красивых платьев.

И они не знают, что им делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы кукол.

Воспитатель. Мы с вами так заняты подготовкой к празднику, поэтому я предла-

гаю заказать праздничный наряд для кукол в швейном ателье

«Золушка».

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование ателье,

определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приё мы обучения игровым действиям:

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры :

а/ участие педагога во второстепенных ролях;

б/ показ новых игровых действий;

в/ напоминание, вопросы;

г/ оценка;

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Оля. Сшить в ателье праздничные наряды для наших кукол.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Серёжа. Получилось.

Воспитатель. Что должна была сделать швея в ателье?

Марина. По выбранному рисунку сшить наряд для кукол.

Воспитатель. Получилось это у неё?

Оля. Конечно, получилось. Наши куклы в красивых платьях.

Воспитатель. Я думаю, что наши куклы довольны. Они нарядные и весёлые. Я

думаю, им будет приятно получить праздничные подарки. Что мы

им приготовим?

Серёжа. Давайте подарим им букеты цветов.

Воспитатель. А где же мы их возьмём?

Марина. Сами сделаем и подарим нашим куклам.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье» I. Задачи руководства: 1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания детей о профессии швеи, развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перова (УИ 213679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД