«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры

Елена Перова
«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры

Конспект по руководству

сюжетно-ролевой игрой

«Швейное ателье»

I. Задачи руководства:

1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания

детей о профессии швеи, развивать интерес к работе ателье;

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:

* экскурсия в ателье по пошиву одежды:

наблюдение за действиями швеи и других работников ателье;

рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для

снятия мерок, манекена, швейных принадлежностей,

выкроек одежды, лекало и др. ;

* рассматривание фотоальбома «Ателье»;

* беседа о работе ателье по пошиву одежды;

2) составление плана-сюжета:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

Пошив нарядов для кукол к празднику 8 Марта. Швея Спецодежда,

швейная машинка, мел,

сантиметровая лента для снятия

мерок, рулоны

тканей, манекен,

набор ниток разных цветов,

портняжные ножницы, выкройки одежды. Принимает заказ,

предлагает фасон

для заказа, снимает мерки,

подбирает ткань для пошива.

подбирает выкройку по заказу,

раскладывает ткань на столе,

обводит выкройку на ткани мелом,

вырезает, прошивает детали на швейной машине, проводит примерку заказанной одежды, передаёт заказ заказчику. Что Вы хотите заказать?

Я бы вам посоветовала…

Спасибо за заказ.

Заказчик Отрез ткани для

наряда, деньги в кошельке. Приходит в ателье, обращается с просьбой сшить праздничный наряд для куклы,

приходит на примерку, расплачивается за выполненный заказ. Я бы хотела заказать праздничный наряд для куклы.

Спасибо за работу, я довольна.

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе из детского сада в ателье Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Швейное ателье», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту. Проходите, пожалуйста.

Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир Деньги в кошельке. Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, на остановке «Швейное ателье».

Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель берёт 2 кукол и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Мне утром куклы рассказали о своей беде. Они тоже хотят

отметить женский день 8 Марта, но у них нет красивых платьев.

И они не знают, что им делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы кукол.

Воспитатель. Мы с вами так заняты подготовкой к празднику, поэтому я предла-

гаю заказать праздничный наряд для кукол в швейном ателье

«Золушка».

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование ателье,

определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приёмы обучения игровым действиям:

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры:

а/ участие педагога во второстепенных ролях;

б/ показ новых игровых действий;

в/ напоминание, вопросы;

г/ оценка;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Оля. Сшить в ателье праздничные наряды для наших кукол.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Серёжа. Получилось.

Воспитатель. Что должна была сделать швея в ателье?

Марина. По выбранному рисунку сшить наряд для кукол.

Воспитатель. Получилось это у неё?

Оля. Конечно, получилось. Наши куклы в красивых платьях.

Воспитатель. Я думаю, что наши куклы довольны. Они нарядные и весёлые. Я

думаю, им будет приятно получить праздничные подарки. Что мы

им приготовим?

Серёжа. Давайте подарим им букеты цветов.

Воспитатель. А где же мы их возьмём?

Марина. Сами сделаем и подарим нашим куклам.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье» I. Задачи руководства: 1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания детей о профессии швеи, развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Швейное ателье». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...