Получи документы

Проект «Невон — капелька России» (5 фото)

Светлана Серазетдинова
Проект «Невон — капелька России»

Проект "Невон- капелька России"

Вид проекта : Экскурсионно-исследовательский.

Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему

содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю. Интерес к своим корням, к тому, что происходило много лет назад, а то и веков назад всегда притягивает. Каждому человеку необходимо знать, кто он и откуда. Память о своих корнях делает человека достойным и сильнее. Везде, где живут и трудятся люди – будь то город или деревня – есть и богатая история, и свои герои. Пора бы уже задуматься и серьезно относиться ко всему, что представляет история. Это мы и постарались донести до наших воспитанников.

Публикация «Проект „Невон — капелька России“» размещена в разделах

Цель проекта : Знакомство с жизнью и бытом старейших жителей села. Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников, любовь к родному краю, своей малой Родине. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта :

• Расширять кругозор детей об истории родного края, родного поселка, приобщать к вековым традициям своего народа.

• Развивать познавательный интерес к достопримечательностям поселка.

• Осуществлять воспитательную работу, расширять словарный запас, формировать грамматический строй, связную и выразительную речь

Возраст участников проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, жители села.

Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь. Исследовательские сезонные прогулки и экскурсии.

Основные формы реализации проекта :

• игровые занятия,

• беседы,

• работа с родителями,

• работа с познавательной литературой,

• составление фотоальбома,

• рисование,

• оформление газет, коллажей,

• экскурсии,

• составление рассказов.

Обеспечение: картины, открытки, альбомы, журналы, газеты, подбор информации из печатных и электронных источников: познавательная литература (словари, энциклопедии, сайтов и т. д.

Предполагаемый результат: В результате экскурсионно- исследовательской экспедиции дети увидят на каком живописном месте расположился поселок Невон.

У детей сформируется знание о том, что жизнь села не стоит на месте: на ряду со старинными постройками – деревянными избами, стайками, хлевами, амбарами вырастают новые особняки и административные здания.

Дошкольники посетят памятные места села: школьный краеведческий музей памятник погибшим в годы ВОВ сельчанам.

Дети осознают себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля.

У ребенка возникнет понимание того, что у каждого есть своя малая родина – местечко, привязанность к которому он испытывает с детства.

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.

Дети станут более компетентны в знании истории и современной жизни родного поселка. Повысится уровень развития связной речи, грамматического строя речи, обоготится словарный запас. Огромная роль отводится и значению детской исследовательской деятельности- ребята испытают чувство гордости за самостоятельно и совместно изготовленный продукт и проделанную работу. Возникнут предпосылки и повысится интерес к научной деятельности, что важно для будущих школьников.

В настоящее время появились программы, нацеленные на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традиционной отечественной культуре, к истокам страны, созданы комплексные программы, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема.

Современная педагогическая наука стремится переосмыслить теорию и практику отечественного патриотического воспитания, определить содержание основных понятий, цели и задачи деятельности современного дошкольного учреждения.

Проект «Невон — капелька России»
Фото «Невон — капелька России»

Ознакомление дошкольников с флорой и фауной озера Байкал в рамках непосредственно-образовательной деятельности.

В нашем образовательном учреждении дети знакомятся с природой Байкала в рамках тематической недели. Для эффективности педагоги применяют механизм интеграции.

Интегрированное построение образования в совместной непосредственной деятельности взрослого и детей, во- первых дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, так как здесь он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и хитрости родного языка; во- вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, формирование грамматической структуры речи, а главное развиваются коммуникативные умения – свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, рассказать о чем-либо; в третьих у детей развивается познавательная активность, поскольку вопросы и задания требуют от детей активизации имеющегося речевого опыта и применение реальной жизни в нестандартной ситуации.

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения, и не догадываются, что на самом деле они будут. учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно с этим происходит процесс обучения.

На примере обитателей озера Байкал, его красоте и неповторимости, педагог прививает детям любовь к природе, зажигает огонек любознательности и наблюдательности, и кроме, того, формирует исследовательский интерес и положительное отношение к предмету экология. Для этого я стала собирать всю информацию, в группе с помощью родителей создается мини уголок Байкала, куда поместили: планшеты, наборы открыток, пазлы, кубики с изображением птиц Байкала.

С помощью видеофильмов «Животный мир Байкала», «Над чарующей бездной» : дети побывали на дне великого озера и на самых отдаленных его берегах.

С увлечением слушают ребята и сказки о красавице Ангаре и суровом старике Байкале

Старшие дошкольники в игровой форме познакомились с ветрами Байкала, запомнили, сколько рек впадает в Байкал, а, сколько вытекает; узнали, чем знаменита голомянка и как очищает свои воды батюшка Байкал. Разнообразные загадки, стихотворения, кроссворды помогли запомнить, какие рыбы водятся в Байкале, какие птицы пролетают мимо.

План на будущее - продолжение работы по региональному компоненту «Байкал - жемчужина Сибири», т. к. ещё много интересного и нужного нам надо узнать об этом священном озере.

Проект - фото
Фото №1 Проект Невон капелька России Вид проекта Экскурсионно исследовательский Фото №2 Актуальность Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию что не может быть определено несколькими словами
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой край родной»Дидактическая игра «Мой край родной» Тема: дидактическая игра «Мой край родной». Направленность: познание окружающего мира. Предпосылки: обогащение материально – технической.

Проект «Наш край родной — Донской»Проект «Наш край родной — Донской» Вид проекта: краткосрочный (1,5 месяца) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка.

Фотоотчет «Родной край осенью»Фотоотчет «Родной край осенью» В МДОУ №20 «Золотая рыбка» в подготовительной группе «А»(воспитатели: Григорьева Н. В. ,Актанова О. Н.) завершился проект «Родной край осенью».

Кубанский край-мой дом родной Наш детский сад участвует в показе занятий и презентаций по кубановедению. Будут коллеги не только из города,но и края. Я тоже показываю.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной…» Наименование проекта «Мой край родной…» средняя группа Вид проекта Познавательный, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект «Родной край осенью» ПРОЕКТ «Родной край осенью» Проект среднесрочный, познавательно-исследовательский Сроки реализации: 01.09-05.11 Воспитатели: Григорьева.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Невон — капелька России»
Опубликовано: 1 января 2016 в 14:41
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД