Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой

Чаяна Кызыл-оол
Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва

Конспект занятия

по окружающему миру

на Республиканский конкурс

«Воспитатель 2010 года»

на тему: «Сибирский ананас»

для детей старшей группы

Молодой воспитатель:

Кызыл-оол Ч. А.

г. Кызыл 2010г.

«Сибирский ананас»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Сибирский ананас“ для детей старшей группы, Знакомимся к облепихой» размещена в разделах

Занятие — исследование

Программное содержание: Познакомить детей с удивительным кустарником Сибири – облепихой крушиновидной, ее особенностями: внешним видом, обитанием, применением. Совершенствовать обонятельные и осязательные анализаторы детей. Подводить их к выводам и общениям.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать и сопоставлять.

2.

Развивающие задачи:

1. Развивать экспериментальную деятельность.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

3. Развивать конструктивное мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.

2. Воспитывать стремление к знаниям о родном крае.

3. Воспитывать любовь к Туве, гордость за растительное богатство нашей республики.

Активизация словаря: облепиха крушиновидная, облепиховое масло.

Материал: Натуральные плоды облепихи и ананаса, натуральное облепиховое масло, лощеная бумага, по 2 баночке с крышечками на каждого ребенка, две емкости не прозрачные.

Предварительная работа: В отсутствии кустарника на участке можно организовать поездку в места его обитания или принести небольшую ветку облепихи с листьями и плодами.

Ход занятия

Воспитатель: в этих баночках находятся «вкусные» загадки, которые вам предстоит отгадать. Закройте глазки, и откройте ротик. (Каждому ребенку на язычок кладу кусочек ананаса).

Если дети будут затрудняться определить его по вкусу, то воспитатель прибегает к коллективному рассматриванию этой «вкусной, сладко-кислой» загадки. (Рассматривают ананас).

Воспитатель: А вот сейчас я вас угощу – с заговорщическим видом говорит воспитатель – Сибирским ананасом. Прошу снова всех закрыть глаза. (Каждому ребенку на язычок кладу ягодку облепихи).

Кто из вас угадал вторую вкусную загадку? Не говорите отгадку вслух, скажите мне ее на ушко, - улыбаясь, говорит воспитатель. (послушать детей).

Подвожу детей к облепихе и говорю :

Я скромное растение,

В колючках вся стою.

Но людям и животным

Здоровье я даю.

Вареньем, джемом морсом

Я угощаю вас.

Не зря меня прозвали

«Сибирский ананас»!

Воспитатель: Кто знает настоящее имя «Сибирского ананаса»?

Дети: Облепиха!

Воспитатель: Правильно, это облепиха.

- Давайте вместе повторим новые слова – облепиха крушиновидная.

Воспитатель: Облепиха – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Да, это кустарник, кто догадался, почему этот кустарник назвали так : об-ле-пи-ха?

(Воспитатель произносит слово по слогам)

Воспитатель: Обобщает ответы детей : - Правильно облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки.

Воспитатель: А за что же мы, сибиряки называем облепиху «сибирским ананасом»?

Воспитатель: Возьмите по ягодке облепихи, по кусочку ананаса, но не кушайте. Понюхайте плоды облепихи настоящего ананаса и попробуйте их еще раз, - что вы почувствовали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, и по запаху они похожи, и по кисло-сладкому вкусу. Вот поэтому облепиху и называют «Сибирским ананасом».

Воспитатель: Садитесь. (Осанку)

Этот удивительный кустарник растет у нас в Туве, на Алтае, на Кавказе, и в Средней Азии, Белоруссии, Подмосковье и на других территориях нашей страны.

(Воспитатель на географической карте показывает места произрастания облепихи)

Облепиха очень любит солнышко, тепло. Хорошо переносит сибирские морозы даже под 50 градусов!

Воспитатель: Но какую особенность имеет облепиха?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот веточка облепихи. Рассмотрите ее внимательно. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все веточки ее покрыты колючками.

- А для чего ей нужны эти колючки?

Ответы детей.

- Для защиты, а от кого облепиха защищается ими?

- Да. Облепиха защищается от рук людей, которые, собирая ее урожай, начинают рубить, обламывать ветки с ягодами.

Воспитатель: Каждую ягоду нужно собирать аккуратно, не повреждая кустарник. А как можно зимой, вот с такого кустарника собрать ягоды? (После мороза можно оттряхнуть ветки с ягодами, постелив под дерево клееночку). — А для кого дачники в своих садах оставляют на облепихе небольшую веточку с ягодами?

Дети: Для птиц.

- Зимой обязательно нужно не забывать про птиц и подкармливать их.

Воспитатель: Я вам открою еще один секрет, облепиху не только называют «сибирским ананасом», но еще и «колючим доктором». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, облепиха – одно из самых лекарственных растений леса и сада. Из семян облепихи делают облепиховое масло (повторите словосочетание).

- Возьмите одну ягодку облепихи, съешьте ее, а семечко, разжевав положите на бумагу. Что появилось на бумаге?

Дети: Жирное пятно желтоватого цвета.

- Это капелька целебного облепихового масла. Посмотрите на него. (Показываю баночку с натуральным облепиховым маслом). Хотите попробовать?

- Какое масло облепиховое на вкус? (Ответы детей).

Какой цвет у масло? (Ответы детей).

- Облепиховое масло – целебное. Его используют для лечения поражений кожи, заболеваний глаз, ожогов и других болезней. А еще в древней Греции листьями и молодыми побегами облепихи кормили или лечили молодых лошадей. От этого они выздоравливали, прибавляли в весе, шерсть начинала лосниться, становилась шелковистой и красивой.

- Теперь вы знаете, почему облепиху называют «Колючим доктором».

Воспитатель: Хотите отдохнуть? Тогда давайте сейчас уберем наши вкусные загадки.

- Давайте теперь отдохнем у нашей облепихи.

Физминутка:

Желтая колючка облепиха

Зреет лишь зимою, говорят.

Ветер налетает. Тихо-тихо

Ягоды замершие звенят.

Отломил, привез домой я ветку,

В комнате поставил на окне.

Спрятал от мороза и от ветра,

Думал, зацветет она к весне.

- Дети, когда вы придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «Сибирским ананасом»?

- А чтобы они догадались, что нужно сделать? Хотите нарисовать для родителей ветку облепихи, чтобы они догадались?

Дети: Хотим!

- Тогда возьмите все, что вам необходимо для рисования.

- На листочках нарисована веточка, она похоже на веточку облепихи?

Дети: Нет!

- А что нужно нарисовать, чтобы эта веточка превратилась в веточку облепихи?

Дети: Ягодки, иголочки.

- Молодцы! Каким цветом будете рисовать ягоду облепихи.

(Прохожу и помогаю детям индивидуально).

- Нарисовали. Молодцы! Рисунок унесете родителям и расскажите им о «Сибирском ананасе» все, что узнали. Сейчас рисунок положите на край стола. Молодцы!

- Наша Тува очень богата еще и другими лекарственными растениями!

- Посмотрите, какое это растение?

Дети: Шиповник.

- Правильно – это шиповник. Колюч, как ежик, красив, как роза.

Значительную ценность представляют плоды шиповника. Они содержат большое количество витаминов. Плоды употребляют в свежем виде, сушатся, из них готовят витаминный чай, варенье, настой из шиповника люди пьют от расстройства желудка. А из семечек шиповника делают жирное масло, которое врачи используют для лечения ран, ожогов. Значит можно шиповник назвать доктором?

Дети: Да!

- А это, какое растение?

Дети: Черемуха!

Правильно, это черемуха. А еще ее называют белоснежной красавицей. Черемуха является очистителем и оздоровителем воздуха от болезнетворных бактерий. Веточка черемухи, опушенная в стакан с не очень чистой водой, обеззараживает ее (делает воду чистой). Поэтому в народе черемуховой водой промывали глаза, полоскали рот. — Можно черемуху назвать доктором?

Дети: Да!

Итог занятия :

- Мы с вами познакомились с растениями, которых как можно назвать?

Дети: Докторами!

- Назовите их?

- Правильно, это лекарственные растения, которые растут у нас в Туве.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД