Лучший педагог года

«Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе»

Наталья Кузнецова
«Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе»

Дидактическая игра

«Грибная полянка»

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами.

Закрепить умение предварительно обдумывать процесс создания поделки.

Учить пользоваться клеем ПВА, аккуратности в работе.

Развивать мыслительные способности, воображение.

Материал: На каждого ребёнка большой древесный гриб или сосновая кора с проделанными углублениями или оформленная мхом, две нераскрывшиеся шишки небольшого размера, две скорлупы грецкого ореха, клей ПВА.

Публикация «„Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе“» размещена в разделах

Содержание: Воспитатель загадывает загадку про гриб. Показывает образец и предлагает сделать несколько грибов – грибную полянку.

Дети знакомятся с природным материалом, с приё мами работы: намазать клеем внутреннюю часть скорлупы и надеть её на тупую часть шишки, крепко прижать, приклеить грибок к древесному грибу в углубление.

Участвуют 3-4 ребёнка.

Дидактическая игра

«Осенний лес» (панно)

Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – бумагой и её особенностями.

Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Развивать аккуратность, художественный вкус.

Материал: Большой лист бумаги, белые и коричневые полоски бумаги (стволы деревьев, прямоугольные листы бумаги оранжевого, бордового, жёлтого цвета (крона деревьев, клей.

Содержание: Воспитатель предлагает сделать осеннее панно. Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу. На цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клей и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – сгиб слева. Закругляем правый нижний и правый верхний углы, разворачиваем «крону» и приклеиваем её к стволу. Готовые аппликации соединяем в одну.

Участвуют 6-8 человек.

Дидактическая игра

«Гирлянды для Новогоднего праздника».

Цель: Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.

Учить переносить способ складывания в новую ситуацию – мастерить гирлянду из полосок, склеивая противоположные концы в колечко и соединяя колечки между собой.

Воспитывать интерес к ручному труду.

Материал: Цветная бумага, клей.

Содержание: Воспитатель проводит беседу о предстоящем новогоднем празднике, вместе с детьми обсуждают, как они будут к нему готовиться. Решают украсить группу гирляндами. Воспитатель рассказывает и показывает как сделать гирлянду из колец: сначала надо вырезать полоски из бумаги (поперёк листа). Затем склеить полоски в колечко, соединяя кольца между собой.

Воспитатель выкладывает начало гирлянды (соединённые вместе 5-6 колечек) и предлагает детям её продолжить.

Каждый ребёнок делает свою часть гирлянды. По окончании работы все части гирлянды складываются вместе.

Участвуют 8-10 человек.

Дидактическая игра

«Флажки для ёлки».

Цель: закреплять у детей умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, фиксируя линию сгиба.

Развивать глазомер, художественный вкус.

Материал: Полоски бумаги разного цвета (14x5 см, нитка, разноцветные бумажные геометрические плоские формы (кружки, квадраты, треугольники, овалы).

Содержание: Воспитатель ведёт беседу о предстоящем празднике. Показывает гирлянду флажков и предлагает сделать такую же на ёлку. Воспитатель с детьми обсуждают приёмы и последовательность работы, затем приступают к ней.

Участвуют 3-4 человека.

Дидактическая игра

«Матрёшкин городок».

Цель: закреплять у детей умение анализировать готовую поделку и находить в ней знакомый способ конструирования, использовать этот способ для её изготовления.

Закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию.

Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.

Материал: На каждого ребёнка лист плотной бумаги размером в половину формата А4 (для стен дома, цветной прямоугольник – 15x7,5см (для крыши, цветной квадрат – 5x5см (для двери, белый квадрат – 5x5см (для трубы, два синих квадрата – 3x3см (для окон, клей.

Содержание: Воспитатель предлагает смастерить для матрёшек городок. Показывает образец домика, проводит его анализ, уточняет технику конструирования: 1) Большой прямоугольник согнуть пополам, совмещая короткие стороны (стены дома).

2) Крыша – положить прямоугольник белой стороной к себе. Согнуть цветной прямоугольник пополам полоской, совмещая длинные стороны.

3) Труба – согнуть белый квадрат пополам.

4) Также сложить дверь из цветного квадрата.

5) Надеть крышу на стену, совмещая сгибы, подклеить детали. Приклеить дверь, окна, трубу.

Дом готов. Дети приступают к работе.

Участвуют 4-5 детей.

Дидактическая игра

«Лесная красавица – ёлочка».

Цель: Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом.

Узнавать знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Воспитывать трудолюбие.

Материал: На каждого ребё нка: 3 квадрата зелёного цвета (15x15см, 10x10см, 5x5см, клей.

Содержание: Воспитатель предлагает детям посадить еловый лес, но т. к. ёлочек нет их можно смастерить. Показывает образец ёлочки, вместе с детьми обследуют и уточняют приёмы и последовательность её изготовления:

1)согнуть квадрат пополам, совмещая противоположные углы.

2) Перегнуть полученный треугольник (согнуть, совмещая углы, развернуть). Сложить такие же детали из остальных квадратов.

3) Составить из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали, соединяя заготовки с помощью клея. Установить ёлочку, перегнув её пополам по линиям перегибов.

Участвуют 5-6 детей.

Дидактическая игра

«Книжка – малышка»

Цель: Закреплять умение детей соотносить знакомые способы конструирования из бумаги (складывание листа пополам) с новыми условиями.

Учить предварительно обдумывать процесс создания книжки.

Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности.

Развивать аккуратность, художественный вкус.

Воспитывать желание сделать приятное.

Материал: На каждого ребё нка: 6 прямоугольников (16x9см) : 5 из них белого цвета, шестой – цветной.

Содержание: Воспитатель предлагает сделать подарок другу – книжку-малышку. Показывает образец, анализируют способ её изготовления:

1) Согнуть один прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

2) Так же согнуть остальные прямоугольники.

3) Вложить друг в друга белые заготовки – страницы книжки, которые затем вложить в цветную деталь – обложку.

4) Прошить воспитателю или подклеить заготовки между собой.

Дети приступают к работе.

Участвуют 5-6 человек.

Дидактическая игра

«Веточка мимозы».

Цель: Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Развивать умение скатывать туже комочки из бумаги, придавая им образ цветка мимозы.

Воспитывать внимание, аккуратность.

Материал: На каждого ребёнка 2 прямоугольника зелёного цвета (9x6см) (листья, полоска жёлтого цвета с двух сторон (20x1,5см) (цветы мимозы, прямоугольник красного цвета (20x14см) (фон).

Содержание: Воспитатель предлагает детям сделать открытку с веткой мимозы в подарок маме. Показывает образец, уточняет способ её изготовления:

1) Ветка с листьями вырезается из прямоугольника зелёного цвета. Разрезать его по диагонали на 2 треугольника. Совместить оба треугольника. Закруглить левый верхний угол. По диагонали, начиная с верхнего угла, вырезать длинные «волчьи зубы».

2) Скатать тугие комочки из жёлтой бумаги (d=0,5см).

3) Наклеить на фон листья.

4) Нанести на фон маленькие капельки клея и закрыть их комочками.

Дети приступают к работе.

Участвуют 3-4 человека.

Дидактическая игра

«Цветочная полянка» (панно).

Цель: Развивать умение «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия, создавая панно из цветов мать-и-мачехи.

Развивать самостоятельность, инициативу.

Материал: На каждого ребёнка кружки жёлтого цвета (d=3см, прямоугольники зелёного цвета (6x3см, клей.

Содержание: Воспитатель проводит беседу о весне, о первых весенних цветах. Предлагает детям смастерить панно «Цветочная полянка». Вместе с детьми уточняют способ конструирования цветов «мать-и-мачехи» :

1) Из круга жёлтой бумаги сложить юбочку (пополам, и ещё раз пополам). Сделать на ней несколько длинных надрезов, не доходя до уголка.

2) Стебелёк складываем из треугольников. Для этого разрезаем прямоугольник по сгибу на два квадрата, а каждый квадрат по диагонали – на 2 треугольника. Ставим треугольники друг на друга (вершиной вниз).

3) Сверху приклеиваем цветок (юбочку).

4) Приклеить цветы на панно.

Дети приступают к работе.

Участвуют 6-8 человек.

Дидактическая игра

«Белые кораблики по морю плывут».

Цель: Развивать интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами.

Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности.

Закреплять представление о деталях и материалах.

Учить приёму склеивания для скрепления частей поделки.

Развивать глазомер, сноровку, смекалку, творческое воображение.

Материал: На каждого ребё нка: лодочка – скорлупы грецкого ореха, мачта – веточка, половинка шелухи тыквенного семечка с проколом по середине (для крепления мачты, парус – кусочек бересты прямоугольной формы с двумя отверстиями, флажок – остроугольный треугольник из бересты, клей, стек.

Содержание: Воспитатель: Лодочка – скорлупка по лужице плывёт,

Солнышко смеётся ей, а ветерок поёт.

Вот какую лодочку смастерил я сам!

Поплыву на ней я в сказку к чудесам.

Показывает образец и предлагает детям сделать такую же. Дети рассматривают природный материал, знакомятся с берестой. Воспитатель показывает приё мы изготовления: кончик веточки намазать клеем, воткнуть в шелуху тыквенного семечка. Затем намазать внутреннюю часть шелухи и приклеить к внутренней части ореховой скорлупы, придавить стеком, направить, придержать, давая клею подсохнуть. Осторожно надеть на веточку бересту (парус) и приклеить флажок.

Дети отбирают необходимый материал и приступают к работе.

Участвуют 2-3 ребёнка.

Публикации по теме:

«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе Цель: Продолжить учить детей создавать объемные композиции Задачи:Познакомить с новым материалом - гипсом и простейшими поделками из него;.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе. Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Птицы на ветках» Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема: «Птицы на ветках» Цель: Создание условий для закрепления представления о птицах. Задачи:.

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «День рождения Лесовичка» Конспект ООД по ручному труду в средней группе. Тема: “День рождения Лесовичка” Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.

Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята» Тема: «Курочка и цыплята». Техника: Мятая бумага. Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

Кружок по художественно-ручному труду «Паутинка» для детей 4–5 лет. Изонить В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали,.

Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе «Бабочка»Мастер-класс по ручному труду в подготовительной группе «Бабочка» Мы знаем, что все дети изначально талантливы и очень любознательны, любят фантазировать творить. Видя вокруг себя красоту, ребёнок порой.

НОД по ручному труду в средней группе «Домик для Дедушки Мороза»НОД по ручному труду в средней группе «Домик для Дедушки Мороза» Цель: расширить представления о различных домах; продолжать учить работать с бумагой и клеем; создать праздничное настроение в канун праздника.

НОД по ручному труду в старшей группе «Снеговики» Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику - бумагопластику (работа с мятой бумагой) Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сиситема дидактических игр по художественно-ручному труду в средней группе»
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД