Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст)

Татьяна Воронова
Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст)

(6 наблюдений)

1 Наблюдение.

«Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними.

Воспитатель:

-Ребята,отгадайте мою загадку:

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

-О ком эта загадка? Почему думаете, что это птица?

- Давайте посмотрим, кто прилетел к нам на участок?

-Почему ты думаешь, что это воробей? (Описать птицу.)

-Ребята, посмотрите, а кто еще прилетел, что за птица? (Ворона.)

-Расскажите, какая она?

- Скажите, кто из них больше, крупнее?

-А клюв у них одинаковый?

-Кто из них сильнее?

-Кто кого боится? Почему?

-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о какой они птице:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (Ворона)

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится хитрой кошки. (Воробей)

-Как кричат ворона, воробей, синица?Ы

Давайте послушаем, а вдруг услышим?

8Игровое упражнение «Кто как голос подаёт?»:

- Ворона что делает? (Ворона каркает).

- Синица что делает? (Синица тенькает)

- Сорока что делает? (Сорока трещит)

- Воробей что делает? (Воробей чирикает)

- Дятел что делает? (Дятел стучит)

-А как они передвигаются? Покажите. (имитация движений) (Ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках. ,

Пальчиковая игра «Птички». Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья.) Помахать крыльями, полетать и т. д.

Задание: Понаблюдать за птицами вместе с родителями. Если заметите, что-то интересное в поведении птиц, расскажите всем.

Поручения: покормить птиц, подготовить корм.

2 Наблюдение.

«Что едят птицы»

Цель: Уточнить знания детей о том, что для жизни птиц необходим корм.

-Воспитатель:

-Ребята, что это за стол накрывают для гостей?

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей. (Кормушка)

- А что мы насыпали с утра в кормушку? Какой корм?

- Снегирям – ягоды рябины.

-Синицам – семечки,сало

-Голубям – хлебные крошки.

-Воробьям – зерна.

-Давайте посмотрим, какие гости прилетели к нашей кормушке?

Прилетела к нам синичка

Это птичка-невеличка

Тинькает в саду весь день:

Тень-тинь-тинь, тилинь-тинь-тень.

- Давайте посмотрим, а что любит синичка? (Сало, семечки.)

-Как ест синичка? Какой у нее клюв?

-Про какую птичку говорится:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червяков,

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (Воробей)

-Чем может угоститься у нас воробей? Давайте посмотрим, что он ест?

-Как воробей берет корм? Какой у него клюв? А ест ли он сало? Почему не

-А что ест ворона? Кто видел?

-Какой клюв у вороны? (Изогнутый.)

-А прилетала ли ворона к нашей кормушке? Садилась ли она на нее?

-Что можно сказать про птицу, которая ест все? (Она всеядна.)

-Как она ест? Покажите. (имитация движений)

- Ребята, а много ли корма сразу съедают птицы?

- Правильно, едят они немного, но часто. Когда птица сыта, ей не страшен холод.

-А вот если бы вы стали птицами вы бы боялись: холода или голода? Голода. Почему (проблемная ситуация)

-А подкармливали мы птиц в теплое время года? Почему?

-А надо ли подкармливать их в холод? Почему?

-Давайте договоримся и будем их подкармливать каждый день, тем самым мы им поможем пережить холода.

Обратить внимание, что птицы охотно склевали хлебные крошки, зерна, семена, а сало клевали только синицы. Дети замечают, что галки осторожнее, чем вороны, насытившись, крупные птицы делают запасы впрок, закапывают корма в снег. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала. Кормить птиц нужно регулярно. Птицнельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Дети выполняют движения по тексту:

-Птицы крыльями махали – все летали и летали,

-Птицы в воздухе кружились,

-На дорогу опустились,

-По дорожке поскакали,

-Крошки, зернышки клевали.

Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев других птиц.

Задание: Вместе с родителями сделать кормушки для подкормки птиц и вывесить около дома.

Помощь и поручения: покормить птиц, подготовить корм.

3 Наблюдение.

«Какие они птицы. Что у них есть.»

Цель: Выявлять характерные особенности птиц, воспитывать желание заботиться о них, помогать им.

-Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, не видно ли у нас на участке птиц? Каких птиц вы видите

-Расскажите о воробье, какой он (небольшой описательный рассказ)

- А что вы знаете о вороне?

- Скажите ворона и воробей, чем-то похожи? (Это птицы, у них есть перья, крылья, хвост, клюв, лапы.)

- А почему птицы летают? Что им помогает? (Крылья, хвост.)

-А можем ли мы полететь? Попробуйте. Почему нет (исследование)

- А когда птица летит, когда крылья у нее распущены или когда сложены?

-А зачем им перья? А меняют ли они их на зиму, как некоторые животные - заяц, белка.? (сравнение между птицами и животными)

- Как вы думаете, зоркие ли у них глаза? Хорошо ли они видят? Видят ли они нас?

-А видел ли кто уши у птиц? А есть ли они у птиц? А слышат ли они нас?

-А как проверить, что птицы нас слышат? (исследование)

-Птицы нас видят и слышат, поэтому как надо себя вести, наблюдая за ними? (Тихо, не шуметь, не делать резких движений, громко не разговаривать, быть осторожными.)

-Одинаковые ли у них клювы? Почему разные, с чем это связано? Что ест воробей, что – ворона (сравнение между птицами).

- Как ходит ворона, покажите. (имитация движения) Какие у нее лапы?

-А какие лапы у воробья? Как он передвигается?

-Походите как вороны, покажите, как передвигаются воробьи.

-А есть ли у птиц враги? Кто?

-А трудно ли быть птицей?

-В какое время года птицам труднее? Почему?

-Чем мы можем им помочь?

Поручение: нарисовать птицу которая понравилась.

4 Наблюдение.

«Рассматривание птичьих следов»

Цель: установление,что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, санок, птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали.

У воспитателя в руках лупа.

- Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам). Кто хочет со мной изучать следы? (раздаёт лупы). Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Вопросы:

Кому принадлежат следы? О чём они говорят? (рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

Правильно.

Вопросы:

А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Исследование: «Определи след».

Воспитатель (показывая на след): как вы думаете, кому принадлежат эти следы? Посмотрите, какая подошва? А кто прошёл здесь? (предлагает детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Воспитатель,обращаясь к детям: Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу.

Ребята нам прислали письмо, вы узнаете кто,если отгадаете загадку:

Кто прошёлся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка - невеличка,

А зовут её … (синичка).

Правильно, вам прислала письмо синичка. Мы сейчас посмотрим, что там? (Открывает конверт и достаёт картинки с изображением птичьих следов и письмо)

- Синичка просит разобраться, чьи это следы.

Дидактическая игра «Чей след».

Воспитатель показывает карточки со следами птиц (вороны, голубя, воробья, а дети угадывают.

Молодцы, вы помогли синичке определить следы. А сейчас давайте посмотрим следы около нашей кормушки и угадаем, кто прилетает. (Рассматривают следы). Дети называют знакомые следы.

Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается? (Птица улетела).

Упражнение «Нарисуй след».

- Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. Кто вместе со мной? (рисуют на снегу веточкой)

5 Наблюдение.

«Как птицы относятся друг к другу»

Цель: Показать детям, что между птицами существуют определенные взаимоотношения, как внутри одного вида, так и разных видов.

Воспитатель:

-Вы дружные ребята? Как думаете, а птицы дружат? (составление небольшого рассказа).

-Какие птицы дружат между собой? Давайте понаблюдаем за ними.

-Почему думаете, что воробьи дружат? (Летают, стайкой, кормятся вместе.)

-А бывают ли среди них ссоры? Кто видел? Как они дрались? Как думаете из-за чего?

-Почему воробьи живут стайкой? (Легче добывать корм.)

-А вороны так же дружны между собой?

-А дружны ли вороны с воробьями? Может ли воробей напасть на ворону? Почему нет?

-А если вы вдруг превратились в ворон, кого бы вы боялись? (проблемная ситуация)

- Как ведут себя птицы, если увидят корм? (Одна прилетит, затем слетаются другие.)

-Как они едят, не отнимают ли друг у друга корм? Ссорятся ли на кормушке? Почему птицы следят друг за другом?

-Так легко ли быть птицей? Почему нет? Кто бы из вас хотел быть птицей (составление рассказа «Если бы я был птицей)

6 Наблюдение

«Как птицы относятся к человеку»

Цель: Показать детям взаимоотношения между птицами и человеком.

Воспитатель:

-Посмотрите, прилетели ли птицы к нам на участок? Какие? Что они делают (составление рассказа)

- А как вы думаете, видят ли птицы нас?

- Слышат ли они нас? Что будет, если мы закричим (исследование)

-Боимся ли мы птиц? Почему нет?

- А боятся ли птицы нас? Почему думаете, что боятся?

- Как думаете, пугливы ли они? Как надо вести себя при наблюдении за птицами?

- Все ли птицы сразу при приближении человека улетают?

-Какие птицы смелее: воробьи, вороны, голуби?

-Как птицам согреться зимой? И где поесть (птицы зимой прилетают к человеку? (проблемная ситуация)

Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты накорми скорей:

Птицам голодно зимой,

Давай заботиться о них с тобой.

Подвижная игра «Снегири»

Снегири. Снегири.

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели,

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Квест-игра «Зарница» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвященное большому празднику-Дню Победы! Какое весеннее майское солнце! Сегодня.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Рисование с элементами аппликации «Солнечная система. Космос» (старший дошкольный возраст)Рисование с элементами аппликации «Солнечная система. Космос» (старший дошкольный возраст) Занятие по рисованию с элементами аппликации "Солнечная система. Космос"Цель: формирование изобразительного навыка на занятии по рисованию.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий праздника 8 марта (старший дошкольный возраст) 2016 год. Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст2016год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Утренник «8 Марта» (старший дошкольный возраст) Утренник «8 марта» (старшая группа) Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 августа 2018 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Фотоотчет Проекта «Медовый спас» в разновозрасной группе
14 августа православные празнуют МЕДОВЫЙ СПАС. Воспитатели детского сада не остались в стороне и решили организовать проект с целью Познакомить детей с...
Мастер-класс «Колючий ежик»
Поделки из природного материала всегда интересны и познавательны для детей. Доступность и разнообразие материалов дарит нам великий простор для...
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве
Уважаемые педагоги, хочу предложить для вас дидактические игры по закреплению приобретенных знаний и умений о декоративно-прикладном искусстве, которые можно...