Лучший педагог года

Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Ольга Глазкова
Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Публикация «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире.

В нашем детском саду накоплен огромный опыт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, педагогический коллектив учитывает особую значимость работы в данном направлении и уделяет особое внимание данному направлению.

В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, дидактические и настольно-печатные игры. Творческой группой педагогов созданы атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шофёры», «Автобус», и др.

Педагоги систематически пополняют группы методической литературой, конспектами занятий, бесед, прогулок, играми, сценариями досугов и развлечений.

В холле и коридорах детского сада расположены стенды и плакаты «Уголок безопасности дорожного движения», «Правила для юного пешехода», пропагандирующие соблюдение правил дорожного движения. В группах реализованы краткосрочные проекты «Нам на улице не страшно», «Страна дорожной азбуки», «Путешествие в страну Светофорию». Опыт педагогов был представлен на педагогическом совете. Для закрепления знаний организуются разнообразные интересные формы работы с детьми. Это постановка спектаклей «Знакомство Незнайки со светофором», «Приключения друзей в большом городе». Где мультипликационные герои помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Проведение конкурсов рисунков и поделок, досугов и развлечений.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении ПДД на территории детского сада имеются дорожные городки. На них расположены светофоры, дорожные знаки, транспортные средства, «островок безопасности».

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. Мы активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы.

В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения. Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми

-консультационный материал «Дошкольник и дорога».

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Проблема безопасности дорожного движения очень высока и мы решаем её при объединении усилий ДОУ и родителей.

Публикации по теме:

Развлечение по формированию правил безопасного поведения «Колобок» Развлечение для детей Конспект театрализованной деятельности «Колобок» Программные задачи: На примере знакомого литературного персонажа.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вам опыт работы на тему "Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах". Все мы.

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

Эффективные формы работы по формированию основ безопасного поведения у детей Актуальность выбранной темы: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД