светлана заварзина
Система работы с «особыми» детьми младшего дошкольного возраста по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция – это исправление каких либо недостатков. У детей с проблемами в развитии их, конечно, немало. Работа эта направлена не только на исправление каких – либо определённых недостатков, но и на формирование личности ребёнка в целом. Ребёнок живёт в мире, где ему доступен полный спектр человеческих эмоций так же, как и выбор – какую из этих эмоций испытывать и как выражать её в любой момент. В этом мире у ребёнка есть доступ к злости и отрезвляющей горечи разочарования; к радости и гордости; уверенности в себе и чувству сожаления, страха и безнадёжности…
Публикация «Система работы с „особыми“ детьми младшего дошкольного возраста по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ» размещена в разделах
У ребёнка есть доступ ко всем эмоциям и типам поведения, которые являются выражением сущности самого ребёнка. Стандарт отношений в нашем мире – это взаимосвязанная реакция эмоции и поведения. И плохо приходиться тому, кто не улавливает эмоциональный фон другого.
Дети с особенностями в развитии, как правило, попадают в эту категорию, так как очень редкие родители знают, что поведение ребёнка организуется его эмоциями; знают, как управлять эмоциональной стороной жизни ребёнка, а главное – научить его самого в этом разбираться. Родители не знают, как научить ребёнка вести себя по – другому; как контролировать эмоции.
Чтобы научить ребёнка правильно себя вести, мы должны научить его распознавать ощущения, возникающие в результате общения с окружающим миром и сформировать широкий спектр эмоций, которые и организуют или дезорганизуют его поведение.
Для коррекции эмоционально – личностной сферы ребёнка надо правильно подбирать упражнения и игры. Обязательно учитывать особенности детей с отклонениями в развитии. Игры служат основой для развития инициативных действий у ребёнка и его эмоционального мира.
Главной задачей таких игр является развитие управляемого эмоционального контакта между взрослым и ребёнком, а также между сверстниками. Через свою реакцию ребёнок учиться выражать те или иные эмоции, делать выводы, общаться любым доступным ему способом : речью или жестами. Ребёнку необходимо иметь представление и о собственном теле. Подобные знания помогут овладеть определёнными навыками по созданию собственного эмоционального багажа. В этом поможет игровое упражнение «Зеркала». Благодаря зеркалу ребята могут увидеть соответствующие мимические проявления, проконтролировать правильность воспроизведения эмоции.
Среди вспомогательных средств общения надо использовать музыкальное сопровождение. Оно не требует предварительной подготовки и доступно детям. Игры, способствующие успокоению и организации полезны всем детям, они сопровождаются спокойной музыкой.
Итак, игра представляет возможности для перестройки эмоционального опыта играющего : создание и разрядка напряжения, освобождение от страха, злости, грусти и др. в игре возможно инсценирование эмоций, чувств. В игре реализуется способность ребенка «быть собой и другим». Весь путь развития эмоций – от их зарождения до факта эмоционального реагирования – в игровых заданиях контролируется контекстом игры, сюжетом, игровой ролью.