МААМ-картинки

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Марина Ильяшенко
Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)

Воспитатель Ильяшенко М. Д.

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Публикация «Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)» размещена в разделах

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В детском саду, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Значительная роль в этом отводится нам воспитателям : мы должны познакомить ребёнка с азбукой дорожного движения. И я поставила перед собой цель формировать навыки безопасного поведения на улицах города. А чтобы обучать детей, мне самой следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образовательной области «Безопасность» в Основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» по ФГОС направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формирование у детей интегративного качества «способность управлять своим поведением, планировать действия».

Для решения поставленных задач, я в своей работе использую разнообразные формы обучения детей правилам дорожного движения: беседы, занятия, прогулки, целевые экскурсии, праздники. В последнее время широкое распространение получили интегрированные занятия, игры-тренинги, используются игровые, спортивные, музыкальные, театрализованные, художественные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды в ДОУ, что позволяет стимулировать познавательную активность в игровой и учебной деятельности детей. В нашей группе имеются плакаты, картины, методическая и художественная литература, дидактические игры,демонстрационный материал, комплект дорожных знаков. Дети с удовольствием обыгрывают различные ситуации, приобретают опыт поведения на улице. Современные методы диагностики уровня знаний по безопасному поведению на дорогах активно применяются в индивидуальной работе с детьми.

В нашей группе организован уголок по ПДД, где сосредоточен разнообразный игровой и дидактический материал.

Безусловно, такие качества личности, как способность управлять своим поведением, планировать действия,формируются под влиянием семьи и общественного воспитания, и чем теснее взаимосвязь, чем более упорядочена воспитывающая среда, чем активнее родители включены в обучение детей правилам поведения на дороге, тем эффективнее условия для полноценного и безопасного развития каждого ребёнка.

В старшей группе, я провожу совместные праздники, собрания с участием представителей ГИБДД, групповые занятия, довожу до сведения родителей необходимую информацию по вопросам воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге (папки-передвижки, информация в родительских уголках и др.) , Однако необходимо отметить, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы более разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми. Требуется более тесная связь с родителями наших воспитанников, ведь именно они – главный пример детям для подражания.

Что бы проводить работу с детьми и родителями, очень важно совершенствовать своё самообразование.

Что должна знать я,воспитатель,по правилам дорожного движения.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге – по левому её краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или специальными указателями, а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линиям тротуаров.

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.

6. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота.

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых закрыты. На лобовом стекле должен быть опознавательный знак «Дети».

Все дорожные знаки делятся на семь групп:

1. Предупреждающие: информируют водителя о характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке.

Форма знаков: треугольник белого цвета с красной каймой.

2. Знаки приоритета: указывают очерёдность проезда перекрёстков, а также узких участков дорог.

Форма знаков этой группы различная: треугольник, ромб, круг,

квадрат, шестигранник.

3. Запрещающие знаки: вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Форма знаков: круг красного, белого или синего цвета с красной

каймой.

4. Предписывающие знаки: вводят или отменяют определённые режимы движения.

Форма знаков: круг синего цвета.

5. Информационно-указательные знаки: информируют об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населённых пунктов и других объектов.

Форма знаков: квадраты и прямоугольники преимущественно

синего цвета (также белого, зелёного, жёлтого).

6. Знаки сервиса: информируют о расположении соответствующих объектов сервиса.

Форма знаков: прямоугольник синего цвета.

7. Знаки дополнительной информации (таблички): применяются для уточнения или ограничения действий других знаков.

Форма знаков: прямоугольники белого цвета.

8. Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определённые режимы

движения. Форма знаков : квадраты и прямоугольники синего цвета. Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат. Наши дети и родители - законопослушные пешеходы, пассажиры и водители.

Работа на этом не закончена – каждый год к нам приходят новые дети и наша задача – подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах, так как:

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

А наша задача – научить детей правилам жизни во взрослом мире и помочь войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском, воспитывая культуру поведения на дорогах.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников» «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников». В настоящее время передо мной стоит задача сохранения и укрепления.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Система работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через дидактическую куклу Система работы Первая младшая группа «А» «Сказочная страна» 2014 год Воспитатели: Соколова Г. С Хадыева А. Р Актуальность: Овладение.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД