Получи документы

Упражнение и игры с элементами самомассажа для дошкольников

Наталья Сейбель
Упражнение и игры с элементами самомассажа для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Добиваться подвижности, гибкости, точности движений пальцев и кистей, то есть ловкости.

Формировать и развивать социально-бытовые навыки и умения, необходимые для социализации и адаптации в обществе.

Учить чувствовать, радоваться видеть всё прекрасное в окружающем мире.

Основные формы работы:

1. Индивидуальные коррекционные занятия с ребёнком.

2. Занятия с небольшими подгруппами детей, с примерно одинаковым уровнем развития мелкой моторики.

3. Работа с родителями (обучающие занятия и консультации)

Публикация «Упражнение и игры с элементами самомассажа для дошкольников» размещена в разделах

Система занятий по развитию мелкой моторики – это определённая последовательность занятий по тематическому плану с учётом нозологических ограничений с постепенным усложнением материала.

1. Вводная часть

Массаж кистей рук, каждого пальца, каждой фаланги.

Используют: Су-Джок терапию, пороговый коврик «травка», грецкие орехи, массажные мячи, валики различной величины.

Массаж кистей и пальцев рук с помощью карандаша (карандаш с граненой поверхностью, они усиливают массажный эффект)

Упражнение 1. «Самомассаж ладоней»

Движения по тексту.

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я в руках его качу: вперёд, назад и как хочу!

Упражнение 2. «Самомассаж ладоней и пальцев»

Карандаш бежит вперёд.

А потом наоборот.

Эй, ребята не зевайте:

Карандашик не роняйте!

Поменяй-ка, друг, ладошку :

Потрудись ещё немножко.

Карандаш бежит вперёд.

А потом наоборот.

Упражнение 3. «Самомассаж (поверхностный) кончиков пальцев»

Так, ладошки разбудили.

Ну а пальчики забыли?

Ходит в гости карандаш:

Каждый пальчик будит наш!

Здесь все пальчики проснулись:

Потянулись, потянулись!

Сначала для правой руки, а потом для левой руки.

Упражнение 4. «Самомассаж внешней стороны кистей рук»

Гладит ласково ладошка :

Ручка отдохнёт немножко.

Поменять руку и повторите упражнение.

«Киса, киса», - как кота

Гладит ласково рука

«Встряхните руки»

Отдохнули и опять

Будем весело играть.

Упражнение 5. «Молоток и гвоздик» : самомассаж подушечки большого пальца.

Что если нам построить дом?

Пальчик будет молотком.

Гвоздем станет карандаш.

Он помощник верный наш.

Словно гвоздик забиваем:

Пальцем карандаш толкаем.

Повторить для левой руки.

И другой рукой скорей

Ещё пять гвоздей забей.

Упражнение 6. «Лесенка» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Зажать карандаш вертикально: его нижний конец должен оказаться между основанием большого пальца и ладонью. Перехватить карандаш сверху другой рукой. Выполнять перехваты, меняя руки.

Мы по лесенке зайдём

В наш красивый прочный дом.

Упражнение 7. «Крючки» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Удерживать карандаш в горизонтальном положении, зацепив указательными пальцами у концов. Попеременно открывая – закрывая пальцы- «крючки», передвигая их к середине.

Куртку на крючок повесь.

Я всех прошу раздеться здесь.

Закройте за собою дверь.

И проходите в зал скорей,

Упражнение 8. «Вытираем пыль» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Большим и указательным пальцами правой руки удерживайте карандаш за кончик параллельно полу. Щепотью из большого, указательного и среднего пальцев левой руки выполняйте скользящие движения по карандашу, словно натирая его: вперёд – назад.

Сколько грязи! Сколько пыли!

В доме мы прибрать забыли?

Тряпку в руки мы возьмём,

Стёкла, мебель, пол протрём.

Поменяйте руки.

Ну, друзья, ещё чуть - чуть

И можно будет отдохнуть.

Ах, какая красота! (поаплодируйте)

Теперь в доме чистота. (ладони вверх и сделайте приглашающий жест)

Упражнение 9. «Флейта» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Садитесь, дети, чай попейте.

А я сыграю вам на флейте.

Кто хочет мне помочь играть?

Прошу за мною повторять.

Упражнение 10. «Флажок» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Удерживайте карандаш вертикально сначала 4 пальцами правой руки (большой отведён в сторону, потом большим пальцем и ладонью.

Для танцев нужен нам флажок.

Кто станцевать с флажком бы смог?

Упражнение 11. «Принеси пирог» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Зажмите карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. Шагайте по столу, удерживая карандаш.

Ну а теперь пирог несите,

Но только, чур, не уроните.

Поменяйте руки.

Мы выпьем чаю с пирогом.

Какой гостеприимный дом!

Упражнение 12. «До - сви - да – нья!» динамическое упражнение с элементами самомассажа»

Поверните руки ладонями друг к другу. Удерживайте карандаш за концы основаниями больших пальцев. Подушечки пальцев правой руки последовательно касаются одноимё нных пальцев левой руки: указательные «ДО», средние «СВИ», безымянные «ДА», мизинцы «НЬЯ»

Повторите три раза: «До - сви - да – нья!», «До - сви - да – нья!»,

«До - сви - да – нья!»

Увы, уже пора прощаться.

Нам с вами надо расставаться.

Вы выполнили все заданья.

Давайте скажем «До - сви - да – нья!»

Опустите карандаш, Встряхните кисти, сделайте синхронный жест руками «Пока - пока».

Из материалов учителя-логопеда Натальи Афониной.

2. Основная часть.

Развитие координации движений кистей и пальцев рук. Это пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, работа со специальным дидактическим материалом (шнуровки, застёжки, кубики, графические упражнения

(штриховки, лабиринты, рисование по точкам, развивающие игры.

3. Заключительная часть.

Продуктивная деятельность (различные виды ручного труда)

Работа с бумагой и картоном

Работа с природным материалом

Работа с текстильным материалом

Ожидаемые результаты занятий:

Положительная динамика в развитии мелкой моторики рук и координации движений.

Формирование навыков самообслуживания и трудовых навыков.

Положительное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка и когнитивное развитие в целом.

Формирование стабильного положительного психологического настроя, развитие коммуникабельности.

Развитие творческих способностей.

Таким образом, в работе с детьми, имеющими ограничения по нозологическому фактору необходимо соблюдать ограничения по видам деятельности для того чтобы не навредить.

Литература:

1. Юматова Д. Б. Здоровье на кончиках пальцев// Дошкольная педагогика. – 2013.- № 2.

2. Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл тгр-путешествий: Метод. пособие. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2017.

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Мастер-класс по изготовлению тренажеров для массажа рук из бросового материала ко Дню самомассажа на МAAMМастер-класс по изготовлению тренажеров для массажа рук из бросового материала ко Дню самомассажа на МAAM Для изготовления таких тренажеров нам понадобятся: 1. Катушки от маленького скотча для основы 2. Различный бросовый материал 3. Термо-пистолет.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнение и игры с элементами самомассажа для дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение и игры с элементами самомассажа для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД