МААМ-картинки

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа

Татьяна Бабетова
«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа

Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы.

Материалы и оборудование:

Видеозаставка и письмо для мотивационного момента;рожки для «гусениц»; маракасы; иллюстрации к голосовым играм и к распевке; аудиозапись для музыкально-ритмического упражнения; фонограмма песенки «Дождик» (сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе) для творческого музицирования с маракасами.

Используемый репертуар:

Музыкально-ритмическое упражнение:«Большие-маленькие ноги» «Гусеница» муз. Т. Ломовой.

Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.

Публикация «„Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности“, Старшая группа» размещена в разделах

Распевка «Лягушка и муравей».

Песня «Дождик» сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе.

Шумовой оркестр. (Работа над ощущением пульсации метроритма и сильной доли).

Ход занятия.

Вводная часть.

Постановка перед детьми образовательных задач ООД. Сюрпризный момент.

Цель организационного этапа – настроить детей на предстоящую деятельность.

Педагогическое содержание:

Дети заходят в музыкальный зал. Приветствие в кругу. Внезапно раздатся шум – на экране появляется Бармалей, который кричит детям: «Это что ещ за гости пожаловали? Никого сюда не звали! Уж больно вы странные…Причсаненькие, разнаряжененькие…Я с такими не дружу! Уходите, понапрасну меня не злите!» М. р. «Вот это да! Ты, Бармалей, почему нас выгоняешь из музыкального зала? Мы тебя, кажется, и не приглашали!» Б. : «Ах, так! Вы смеете дерзить! Ну, вс, держитесь! К вам иду я, всех вас проучить!» Тут же раздатся стук в дверь и кто-то забрасывает конверт в зал. М. р. читает письмо: «Ха-ха-ха-ха! Девчонки и мальчишки! В вашем зале я был не зря! Если не докажете, что с музыкой дружны – больше не увидите е никогда! Ваш Бармалей!» (Растерянно). Вот это да… Что будем делать, ребята?»

Вопрос: «Как же мы можем доказать, что дружим с музыкой?» «Запасной» вопрос: «Что мы умеем делать в музыкальном зале?» или «Чем мы здесь занимаемся?» М. р. «Давайте позовм на помощь наших друзей. Согласны, дети?»

Основная часть занятия.

Цели, репертуар:

Актуализация ранее приобретнных знаний.

Музыкально-ритмическое упражнение «Большиемаленькие ноги» - «Гусеница». Задачи: учить передавать в движении метрическую пульсацию музыки; учить ориентироваться в пространстве музыкального зала; развивать коммуникативные качества; создать позитивный эмоциональный фон занятия.

Артикуляционная гимнастика в форме сказки «Путешествие язычка». Задачи: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щк, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику. Развивающие игры с голосом. Задачи: расширить диапазоны речевого и певческого голоса; готовить ребнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Распевка «Лягушка и Муравей». Задачи: развивать образное воображение детей, чистое интонирование; дикцию, артикуляцию; творческие способности.

Пение. «Дождик» сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе. Задачи: развитие певческих навыков, интонационного слуха, творческого воображения;

Задачи беседы: расширение словарного запаса детей, умения формулировать свои мысли. (Итог предварительной работы по развитию речи). Закрепление понятий «громко-тихо».

Добывание нового знания. (Сообщение и принятие). Задачи: работа над ощущением пульсации

метроритма и сильной доли (из понятия «реже-чаще»); расширение словарного запаса детей, умения формулировать свои мысли, словотворчество. (Итог предварительной работы по развитию речи).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению. Задачи: закрепление ощущения пульсации метроритма и сильной доли, используя творческое музицирование.

Педагогическое содержание:

М. р. : «Послушайте, кого я позову». Звучит мелодия. Дети узнают е. После выполнения упражнения, м. р. : «Одна гусеница хорошо, а две – лучше». Разделить детей на две группы. Выполнение упражнения двумя группами детей. Дети садятся на стульчики.

М. р. : «Что мы ещ делаем в музыкальном зале?» «Что перед пением нужно сделать?» «Для чего мы тренируем язычок?»

Проводится артикуляционная гимнастика и развивающие игры с голосом.

М. р. : «Сегодня нам не обойтись без Лягушки и Муравья». РаспевкаПригласить детей рассыпаться по залу. М. р. : «Кого бы нам ещ позвать?» Загадываю вновь музыкальную загадку. Работа над песенкой о дождике.

Посадить детей на ковр. М. р. : «А ведь у нас в зале живут разные дождики… Вы согласны со мной, ребята? А какие дождики вы знаете?» Сейчас один дождик превратится в ливень, а другой – в моросящий, осенний. (Приглашаю Н. В. помочь мне, чтобы дети не видели педагога).

М. р. : «Почему вы так решили?» Ответы детей.

М. р. : «А сейчас я вам расскажу ещ о двух дождиках. Я люблю и одного и другого. Жили два брата, два дождика. Они вс время ссорились, потому что были очень разные: один накрапывает, его и не заметишь сначала – то одна капля упадт, то другая. Я даже картинку его нарисовала. Какой он?

Давайте придумаем ему имя.

Другой брат, наоборот, любил «лить, как из ведра». Посмотрите! – показываю картинку,- Какой это дождик? Давайте придумаем и ему имя».

М. р. : «Давайте сыграем песенку про одного брата, а потом – про другого». Предлагаю детям взять свои маракасы и сыграть песенки дождиков: сначала редкого (ощущение пульсации метроритма восьмыми, затем – частого (ощущение сильной доли). (Дети играют стоя).

М. р. : «Ребята, я хочу вас попросить помочь мне – помирить двух братьев: давайте одновременно сыграем два дождика!» Предложить детям договориться между собой о разделении партий. Даже при неравном разделении исполнить песенку двух дождиков. Помощь Н. В. (воспитатель).

Заключительная часть.

Цель:Анализ и самоанализ деятельности детей.

Педагогическое содержание:

М. р. : «Дети, когда я сейчас смотрела на вас, слушала, как вы играете, поте, мне показалось, что нам не нужно переживать, как Бармалей отнимет у нас музыку, если мы так много знаем, умеем уже? Что мы только сегодня ни делали! Вы помните? А что получилось у нас особенно хорошо?

Ответы детей.

Дальнейшая разработка темы.

М. р. : Дети, я предлагаю вам сейчас пойти в группу, немного отдохнуть и, вместе с Н. В., написать письмо Бармалею о том, что жизнь без музыки скучная и неинтересная. Письмо это надо будет унести на почту и отправить Бармалею. Я уверена, что Бармалей вс поймт и станет добрее. Напишите письмо? Отправите? Дети прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей в различных формах организации математической деятельности (из опыта работы) «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организациях математической деятельности».

Конспект музыкальной деятельности (подготовительная к школе группа) «Подготовка к концерту ко Дню рождения детского сада» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тема:.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Организация образовательной деятельности в специфических для детей формах Организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей, используя различные методы. Руководствуясь принципами развивающего.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. Системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Экологическое образование детей младшей группы-деятельностный подход, как формирование личности. «КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,КАК СРЕДСТВА ВСЕСТОРОННЕГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД