Получи документы

План-конспект занятия «Скажем нет пожарам» в старшей группе (7 фото)

Людмила Юдина
План-конспект занятия «Скажем нет пожарам» в старшей группе

План-конспект занятия в старшей группе.

«Скажем нет пожарам!»

Цель: создать условия для получения детьми знаний о пожарной безопасности, развить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувства ответственности и самосохранения.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей правилам поведения при пожаре.

Публикация «План-конспект занятия „Скажем нет пожарам“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Развивающие:

Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

Развивать внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать чувство ответственности.

Методы и приемы:

- наглядные (показ иллюстраций, демонстрация противопожарного оборудования,

- словесный (художественное слово - «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, беседы «Огонь – друг, огонь - враг», «Профессия пожарных»,

- игровые (дидактическая игра «Запрещается – разрешается»).

Материалы к занятию:

Развивать творческие способности.

листы бумаги формата А 4;

простой карандаш;

фломастеры;

Ход совместной деятельности:

Введение в ситуацию.

- Здравствуйте ребята!

Сейчас я загадаю вам загадку, а когда вы ее отгадаете, то узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Ответы детей. - Огонь!

- Правильно, огонь.

- Мы с вами будем говорить об огне, какую пользу или вред он может сделать, как можно избежать пожаров.

Актуализация имеющихся знаний.

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).

- Молодцы, дети.

- Рассмотрим плакаты, на которых изображены те, кто спасает людей от пожара.

- Во что одеты пожарные?

Ответы детей.

- Чем тушат пожар?

Ответы детей.

- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

- Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, давайте назовем слова, обозначающие качества, необходимые для пожарного: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

-На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

- А если пожар случился на воде или воздухе?

Ответы детей.

- У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

- Почему возникают пожары?

Ответы детей.

- Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

- А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

- Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

- Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

- Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Затруднение в ситуации

- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей.

-

- Я предлагаю вам из наборов цифр сложить номер пожарной службы «01».- Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

- Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка

- Молодцы, ребята. Вы уже много знаете, а сейчас проверим, как вы будите правильно отвечать.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

"Физкультминутка"

- Ребята, вспомните, я вам читала сказку К. Чуковского "Путаница".

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

- Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

- Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)

Бросать горящие предметы, спички и окурки в помещении;

Защищать дом от пожара;

В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду;

Небрежно, беспечно обращаться огнем;

Оставлять открытыми дверцы печей;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Использовать неисправные электроприборы;

Пользоваться электрическим утюгом без подставки;

Пользоваться поврежденными розетками;

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено;

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

- Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

5. Итог

- Молодцы!

А сейчас мы закрепим пройденный материал, и раскрасим наши рисунки?

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

- Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю!

План-конспект занятия «Скажем нет пожарам» в старшей группе
Фото «Скажем нет пожарам»
План-конспект занятия  в старшей группе - фото
План конспект занятия в Старшая группа старшей группе Скажем нет пожарам Цель создать условия для получения детьми знаний о Пожарная безопасность пожарной безопасности развить навыки осторожного обращения с огнем воспитать чувства ответственности и самосохранения
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!»Фотоотчет о мероприятиях по ОБЖ в ДОУ «Скажем пожарам нет!» Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Маме скажем мы спасибо-праздник в старшей группе, посвященный 8 марта.Маме скажем мы спасибо-праздник в старшей группе, посвященный 8 марта. Цель:воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку. Дети под веселую музыку входят в зал, становятся в полукруг..

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Сценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группыСценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группы Звучит музыка «Голоса птиц» аудиозапись. Ведущий: Эта история произошла в одном сказочном лесу, где жили веселые зайчата, бельчата, ежата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Скажем нет пожарам» в старшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД