Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?»

Анна Павловна Шабельникова
Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?»

Тема: «Скажи, художник, какого цвета дождик

Программное содержание:

Продолжать развивать умение наносить мазки прикладыванием кисти ворсом кверху, использовать всю поверхность листа при работе

Формировать умение отличать оттенки цветов после добавления чёрной и белой краски (весёлые и грустные цвета, самостоятельно смешивать краски на палитре, развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в работе

Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира.

Материал и инструменты:

Зонт для игры «Дождик»

Гуашь синего, белого, чёрного цвета

Салфетки для просушивания кистей

Баночки с водой

Лист А-4

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Игра «Дождик» (в сопровождении музыкальной композиции И. Кишко «Дождь идёт»).

Воспитатель рассказывает о дожде. Если дети считают, что рассказ о грустном дожде, они прячутся под зонтом, а если им кажется, что рассказ о весёлом, - свободно передвигаются по комнате.

- Тёмные тучи затянули небо, дует холодный ветер, срывая листья с деревьев, капают холодные тяжёлые капли. (Дети прячутся под зонтом)

- Светит солнышко, на улице тепло, на небе небольшие тучки, лёгкий тёплый дождь сбрызнул цветы. (Дети ходят по комнате без зонта)

- Послушайте рассказ и скажите, каких цветов дождь вы себе представляете.

«Однажды дождливым вечером по небу проплывала Тучка. Она была тяжёлой от дождя и поэтому не могла легко лететь, это её огорчало. Прошла ночь, и на горизонте показался первый Луч солнышка. Луч был еле заметным, так как небо было затянуто тучами. Но всё же Лучу удалось дотронуться своей мягкой ладошкой до грустной Тучки. От этого ей стало смешно, и Тучка рассмеялась, да так весело, что из глаз у неё брызнули дождинки. Дождинок было много и они были тёмные. Пошёл очень грустный дождик. Тучка продолжала смеяться, дождик всё лил и лил. Капли его становились всё светлее, Тучка тоже становилась белее и легче и скоро превратилась в красивое белое Облачко».

-Дети, как вы думаете, какой из этих дождиков можно назвать весёлым? Грустным?

- Какими красками вы нарисуете грустный дождь? Весёлый?

Физминутка:

- Я прочитаю стихотворение, а вы будете выполнять движения по его содержанию.

Почему повсюду лужи?

(Дети разводят руки в разные стороны и пожимают плечами)

Мама зонтик свой берёт.

(Дети имитируют движение)

Почему же? Почему же?

(Дети разводят руки в разные стороны и пожимают плечами)

Потому что ….

(Дети хором: «Дождь идёт Хлопают в ладоши, имитируя сильный дождь)

- Сегодня на занятии вы будете настоящими художниками и краску для своего дождика будете смешивать самостоятельно.

- На палитре добавьте к синему цвету белый и посмотрите на результат. Какой дождь можно изобразить таким цветом - весёлый или грустный? На палитре смешайте синий и чёрный цвета. Определите, какой дождик - весёлый или грустный - можно нарисовать таким цветом. Перед вами две одинаковые тучки. Из какой будет идти грустный дождик, из какой - весёлый?

Следует повторить правила работы с кистью, нанесение мазков прикладывания кисти ворсом кверху. Дети выполняют рисунок под музыкальное сопровождение (звучит музыкальная композиция И. Кишко «Дождь идёт»).

Воспитатель даёт общую позитивную оценку занятию, предлагает детям придумать сказку о дождике и подарить свои рисунки Тучке (рисунок на доске).

Публикации по теме:

Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?»Фотоотчёт летнего развлечения «Какого цвета лето?» Весёлое летнее настроение мы создаем сами, а вернее дети! Вот такое развлечение прошло в нашем детском саду. Хочется сказать спасибо ведущей.

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ IV года обучения «Какого цвета снег?» Конспект открытого интегрированного занятия «Какого цвета снег?» с детьми IV года обучения в рамках педагогического проекта «Природа и.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

«Какого цвета лето?» — сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения «Какого цвета лето?» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущие, Фея Лета, Карабас.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?»Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Лето, ты какого цвета?» i][/i][/b] Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах. Образовательная: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Летнее развлечение «Какого цвета лето?» Фотоотчет о конкурсе рисунков на асфальтеЛетнее развлечение «Какого цвета лето?» Фотоотчет о конкурсе рисунков на асфальте Уважаемые маамовцы, хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт летнего развлечения для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Дети.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета радость?» Антонова Екатерина Викторовна. Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Развитие художественных способностей.

Развитие сенсорных способностей: игра «Какого цвета предметы?» Консультация для родителей В ходе этой игры малыш учится различать и называть цвета и их оттенки. Для игры можно использовать интерьер комнаты,а также предметы, находящиеся.

Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?»Конспект комбинированного урока ИЗО для младших школьников «Какого цвета лето?» Вид урока Урок-беседа; Урок практических работ Тип урока Комбинированный урок Межпредметные связи Технология Образовательные цели: •Создание.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Скажи, художник, какого цвета дождик?»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...