Сказка «Колобок», рассказанная с помощью игр ТРИЗ

Наталья Мохнова
Сказка «Колобок», рассказанная с помощью игр ТРИЗ

Цель: Развивать речь детей с помощью игр ТРИЗ.

Задачи:

1. Развивать у детей активный словарный запас, обогащать речь детей новыми словами.

2. Продолжать знакомить детей с играми ТРИЗ для данного возраста, направленными на умение выделять функции объекта, линию развития объекта.

3.Развивать психические процессы: мышление, память, воображение.

4. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, учить сопереживать её героям, воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

(Под музыку входит воспитатель вместе с детьми. Дети садятся на стульчики).Воспитатель: Ребята, к нам из сказки пришло письмо. В нём просьба о помощи, но кто написал - неизвестно. А кто написал нам это письмо мы узнаем,отгадав загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок

Дети: Это колобок.

Воспитатель: А вы хотите помочь колобку? (Да.) Тогда отправляйтесь вслед за мной по волшебной дорожке прямо в сказку (Дети под музыку идут за воспитателем по волшебной дорожке и останавливаются у стола). Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите, на столе стоит тарелка, закрытая салфеткой. Давайте снимем салфетку. Это бабушка., наверно, риготовила для нас колобки.

-А из чего она пекла колобок?

-Из муки.

-А из чего ещё можно слепить колобок?

-Из глины, из пластилина.

-Молодцы! А давайте возьмём наши колобки в ручки и покатаем их, как будто лепим сами.

-Дети показывают руками, как они скатывают шарик.

- А на что похож колобок?

-На шарик, на круглую сладкую конфету, на солнышко, на мячик.

-Молодцы! Действительно, колобок похож и на шарик — он такой же круглый; и на вкусную сладкую конфету — он такой же вкусный и аппетитный; и на снежный комок — он такой же рассыпчатый; и на солнышко — он такой же круглый и жёлтый; и на мячик — он так же быстро катился по лесной тропинке.

-А вы хотите, чтобы колобок и мячик встретились в сказке? (Да).

Я скажу волшебные слова: «Один, два, три — мячик в сказку попади. Смотрите, я уже вижу мячик в нашей сказке он стал совершенно такой же как колобок. Он весь жёлтый и смотрит на всех очень внимательно.Давайте поиграем: пусть вместо колобка по лесной тропинке катится наш мячик, а навстречу ему попадается заяц (спросить детей, что говорит заяц и что отвечает колобок, волк, медведь, и, наконец, лиса.

- «Ты — кто?» - говорит лиса.А мячик ей в ответ: «Посмотри, я — колобок. Видишь, какой я круглый, жёлтый и быстро качусь по лесной тропинке». Что тогда лиса сказала колобку? (Дети отвечают).

-Ребята, скажите, а мячик, превратившийся в колобка, понравился лисе на вкус?

-Нет. Он был невкусный, резиновый, и лиса не могла его съесть.

-«Ой, какой ты невкусный! - сказала лиса. И когда настоящий колобок покатился по лесной дорожке, лиса даже не стала его останавливать – ведь теперь она точно знала. Что то, что называется колобок совершенно невкусно.

-Мячик помог колобку спастись от лисы? (Да. Он спас его от лисы.)

-Колобок благодарит мячик и ребят за спасение и хочет с вами поиграть.

-Физкультминутка.

Тучка и солнышко

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Проговариваем слова игры, раскрывая при этом зонт.

-Предлагаем малышу спрятаться под ним.Убираем зонт:

***

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Дети прыгают в одиночку или взявшись за руки).

Колобку очень нравится с вами играть. Он хочет поиграть ещё.

Читается стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч». (Дети прыгают на месте, как мячики. Поставив руки на пояс).

Колобок вас очень полюби, за то, что вы такие дружные, смелые, добрые и поэтому он оставил для вас шапочки героев. Каждый из вас может взять себе любую. Кто у нас в фуражке? Ты будешь машинистом, вставай первый, а остальные, как вагончики, встают за тобой. (Машинист – главный герой – заяц – волк – медведь – лиса).

Мы поиграли, повеселились. а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются по волшебной дорожке вслед за воспитателем)

- Где мы побывали? сказке).

Что делали? (выручали колобка)

- Удалось ли нам помочь колобку? (Да. Мы дружные, смелые, знаем героев сказки. Мы знаем из чего сделан колобок и на что он похож. Это помогло нам выручить его из беды).

- А что колобок делал неправильно? (Он хвастался).

- А чем он нам понравился? (Он быстрый и ловкий).

Вы мне тоже сегодня очень понравились. Я хочу угостить вас круглыми вкусными конфетками. Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Педагогическая гостиная для родителей «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» Цель: • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах.

Картотека игр по ТРИЗ технологии «Сенсорный ящик» (Темы: овощи, фрукты, игрушки и т. д.) Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов; умения.

Картотека игр ТРИЗ Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Познаем природу с помощью игр Тема опыта «Познаем природу с помощью игр» (интегрированный подход к развитию экологической игровой деятельности дошкольников») Цель – развитие.

Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок»Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок» Сказка "Колобок", коллективная работа, чтение сказки "Колобок". Отгадывание загадок по сказке: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.

Сборник игр по ТРИЗ технологии «Поиграй-ка» Игра № 1 «Запутанные неровные дорожки» Цель: Развивать умение детей определять поверхность предметов по признаку рельефа. Понимать схему.

ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.

Зимняя сказка о снеговичках, придуманная и рассказанная детьми (фотоотчет)Зимняя сказка о снеговичках, придуманная и рассказанная детьми (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка «Колобок», рассказанная с помощью игр ТРИЗ
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Отчет о летней-оздоровительной работе в группе «Улыбка» детей среднего дошкольного...
Лето-время года, которое любят и дети и взрослые. Целый день можно проводить на свежем воздухе. Играть, загорать, купаться, познавать окружающий мир,...
Фотоотчёт фрагмента НОД по лепке коллективной композиции «Грибы»
Цель:Расширять знания старших дошкольников о съедобных и ядовитых грибах. Задачи:Закреплять умения классифицировать грибы съедобные и несъедобные;продолжать...