Сизоненко Елена
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление.
Задачи:
- ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы;
- раскрыть и активизировать способности детей;
- расширять эмоциональную сферу детей.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством знаменитых сказочников, их произведениями; выставка рисунков «Любимые сказки».
Зал оформлен героями из известных детям сказок. Звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро. Дети под музыку входят в зал, занимают места по обе стороны зала.
Публикация «„Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“, Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Ход мероприятия.
Ведущий. (отрывок из стихотворения С. В. Михалкова)
Плывут огромные века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый стары сторожил
Не даст тебе ответа…
Ребята, сказка – неразлучный спутник детства. Все вы любите сказки. Сказки любят даже взрослые. За их простоту, определенность характеров, за поэтический народный язык. Сегодня мы здесь собрались, чтобы проверить свои знания, а для этого мы сейчас отправимся в удивительное путешествие – мир сказок.
- Для начала, я хочу вам предложить маленькую разминку. У нас образовались две команды (дети, сидящие слева и дети – справа). Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать и получать фишку за правильный ответ. В конце нашего мероприятия мы подведем итог.
Ведущий.
- Кто украл Кая? (Снежная королева)
- Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля)
- Кто большой друг Чебурашки? (крокодил Гена)
- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке)
- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк)
- Куда спешил доктор Айболит, что бы помочь больным зверюшкам? (В Африку)
- Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Название скатерти, которая в миг накроет на стол, что пожелаешь. (Самобранка)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку)
- Как звали девочку, которая была ростом в дюйм? (Дюймовочка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? (Подснежники)
- Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
- Из чего солдат варил кашу? (Из топора)
- Героя какой сказки все хотели съесть (Колобок)
- Семеро друзей Белоснежки. (Гномы)
- От кого убежала посуда? (От Федоры)
- Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом).
Ведущий. Молодцы! С заданием справились, сказки вспомнили. Следующее задание. Нужно угадать сказку по нескольким строчкам и назвать ее.
«- Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратиться в старенькое, залатанное платьице.» («Золушка», Ш. Перро.)
«Перед девушкой открывается небольшая поляна. Посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев» («двенадцать месяцев», С. Маршак)
«- Вот что. Сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Р. н. ск. «Царевна-лягушка»)
«Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебрянным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие». («Серебрянное копытце», П. Бажов)
«Колыбельку сделали из блестяще лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько феалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен)
«- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)
Ведущий. Молодцы! А теперь задание по сложней. Слушайте вопросы.
-В каких сказках живет Баба-Яга? («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и др.)
-На чем передвигаются сказочные герои? (Печь русская, метла, ступа, ковер-самолет и др.)
-Назовите волшебные предметы из русских сказок. (Шапка-невидимка, волшебный клубочек, гребень, перышко и др.)
Ведущий. Молодцы, ребята, много сказок знаете. Продолжаем дальше. Это задание можно отвечать хором – загадки:
1. Была у злодея до пят борода.
В театре он кукол мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
2. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш (Малыш)
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Скорей подскажите имя ее. (Красная шапочка)
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
6. Весел он, как балалайка,
А зовут его (Незнайка)
Ведущий. Следующее задание-тест «Знаете ли вы…». Нужно выбрать правильный ответ. Подсказки вы найдете среди наших героев.
Ведущий приглашает представителя от каждой команды, предлагает набор картинок со сказочными героями. Член команды, ответивший первым, получает фишку.
- Кто из герое русских сказок просил : «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». (Русалка, щука, Золотая рыбка)
- Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (Лисы, Чебурашки, Карлсона)
- Кто из этих собак пудель? (Тотошка, Артемон, Каштанка)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, маркиз Карабас, барон Мюнхаузен)
Ведущий. Молодцы, и с этим заданием вы все справились. Давайте подведем итоги нашего интеллектуального конкурса.
Ведущий вместе с детьми считает фишки у каждой команды.
Ведущий. Ребята, конечно же победила Дружба. Спасибо за участие. Желаю всем дальнейших успехов, большой дружбы с книгой. Где всегда вы сможете почерпнуть много интересных и новых знаний.