Сказка о медвежонке Мишике и его знакомстве с Ударением

Светлана Морозова
Сказка о медвежонке Мишике и его знакомстве с Ударением

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Данная сказка предусматривает, что ребенок знаком с героями Фиолетового леса и играми Воскобовича.

Необходимое оборудование: персонажи – Малыш Гео, Медвежонок Мишик, Ворон Метр, Пчелка Жу-жа, двухцветный квадрат Воскобовича, конструктор «Соты-1» с альбомом схем, музыкальный молоточек, гвоздики и гвоздики, кружки и кружки, разбитая кружка, коробочка для посылки, карточки со словами КРУЖКИ, КРУЖКИ и ГВОЗДИКИ,ГВОЗДИКИ с проставленным ударением.

Педагог сообщает, что в гости пришел Медвежонок Мишик и хочет рассказать очень занимательную историю. Но вначале, предлагает ребятам сконструировать Медвежонка с помощью конструктора «Соты-1». Дети получают конструктор и схему Медвежонка (при необходимости) и выкладывают его портрет.

Наступила осень и Медвежонок Мишик подумал: «Скоро зима,мне надо подготовиться к зиме: утеплить окна, да и дверь отремонтировать, а то она держится на одном гвоздике» .

Мишик пошел в кладовку и стал искать гвоздики и молоток. Молоток лежал на полке и медвежонок легко его нашел. (Дети получают музыкальные молоточки)

А вот гвоздики куда-то запрятались. Он искал их долго, устал и пошел домой, чтобы отдохнуть и попить чайку. Вскипятив чайник, он взял кружку, но она вдруг выскользнула и, ударившись об пол, разбилась. Медвежонок открыл полку, чтобы взять другую кружку, но полка была пуста, все кружки Мишик разбил. Он вздохнул, взял веник, убрал осколки и сел писать письмо своему другу - Малышу Гео.

«Здравствуй Гео!

Очень прошу тебя: «Помоги мне».

Мне очень нужны гвоздики и кружки. Пришли мне их поскорей. Очень жду!

Медвежонок Мишик»

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича.

Дети получают двухцветный квадрат Воскобовича и складывают из него конверт.

Он запечатал письмо в конверт и побежал на почту, чтобы отправить письмо. Но по пути на почту надо было перейти дорогу. Когда Мишик подошел к переходу, то горел красный свет светофора

Дети складывают светофор с помощью двухцветного квадрата и зажигают красный цвет, а затем зеленый.

Он подождал, когда загорелся зеленый цвет, перешел дорогу, отправил письмо и вернулся домой.

Через несколько дней Ворон Метр доставил ему посылку.

Педагог предлагает сконструировать Ворона Метра с помощью двухцветно квадрата Воскобовича

Мишик очень обрадовался, но открыв ее, очень удивился. Он увидел, что там лежат гвоздики и кружки. «Гео что-то напутал, - подумал Медвежонок, - Я же просил гвоздики и кружки». Медвежонок вышел и сел на крыльцо дома. Он был очень расстроен. Мимо пролетал Ворон Метр, который, увидев его,очень удивился: «В чем дело, Мишик? Ты же получил посылку от Малыша Гео, а это значит, он прислал какой-то тебе подарок». «Малыш Гео,- сказал расстроенный Медвежонок,- все напутал. Я у него просил гвоздики и кружки, а он мне прислал гвоздики и кружки». «Нет, - сказал умный Ворон, - это с тобой пошутило УДАРЕНИЕ». «Это кто такой?» - спросил Мишек. «Принеси молоточек,» - попросил Ворон. Медвежонок принес свой волшебный молоточек. (дети берут в руки музыкальный молоточек). «А теперь – продолжал Ворон Метр –давай скажем слова: гвоздики и ударим молоточком, когда произносим слог ди и этот слог произнесем подольше. Это цветы, они очень красивые, бывают белого, красного цвета. А теперь скажем слово гвоздики, но ударим молоточком, когда говорим слог гвоз и произнесем этот слог подольше. Теперь у тебя получились гвоздики, которые тебе необходимы, чтобы отремонтировать домик». «Я все понял, понял!» - обрадовался Мишик. И он также поиграл со словом кружки и молоточком. Сначала у него получилась кружки, из которых можно пить чай, а потом кружки – такие красивые и самого разного размера.

«Но что же мне делать? Ведь эти слова пишутся одинаково?» - сказал Мишик.

(Педагог показывает карточки со словами Кружки и Гвоздики. Дети несколько раз их произносят, меняя ударение и простукивая молоточком)

«Для этого существует знак. Вот палочка, которую ты должен поставить над слогом, который ты произносишь подольше. Слог такой называется ударным и над ним надо поставить этот волшебный знак» - сказал умный Ворон Метр.

Дети записывают слова гвоздики и гвоздики, кружки и кружки и ставят знак ударение над ударным слогом. Затем произносят эти слова, делая упор на ударном слоге и простукивая молоточком ударный слог. Педагог показывает карточки со словами КРУЖКИ, КРУЖКИ и ГВОЗДИКИ,ГВОЗДИКИ с проставленным ударением.

Мишик побежал домой, быстро переписал письмо, но поставил ударение в словах гвоздики и кружки, запечатал письмо в конверт и отправил его на почте. (Дети складывают конверт и светофор из двухцветного квадрата Воскобовича). Через несколько дней он получил посылку, в которой лежали гвоздики и кружки. Быстро отремонтировав домик, Медвежонок сел пить из новой кружки чай с медом, которым его

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культурыИспользование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу.

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том.

Сценарий постановки «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. Действующие лица: Мальчиш-Кибальчиш – Андрей Васильев Плохиш – Теодор.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением". В гости пришли.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Сценарий праздника к 8 Марта для малышей «Сказка про ёжика и его маму» Сценарий праздника 8 марта для малышей «Сказка про ёжика и его маму» ГБОУ «Школа» №1368 ОП №3 Кадочникова Елена Михайловна Малыши входят.

Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово — Расскажи, Натка, сказку, — попросила синеглазая девчурка и виновато улыбнулась. — Сказку? — задумалась Натка. — Я что-то не знаю сказок.

Занимательные упражнения и задания с ударением Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию упражнения для детей старшего дошкольного возраста "Постановка ударения". Место ударения закреплено.

Фотовыставка о знакомстве детей дошкольного возраста с военной техникойФотовыставка о знакомстве детей дошкольного возраста с военной техникой Цель:Воспитывать патриотические чувства детей необходимо с младшего дошкольного возраста. Для этого целесообразно создавать условия для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка о медвежонке Мишике и его знакомстве с Ударением
Опубликовано: 18 июня 2018 в 20:58
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...