МААМ-картинки

«Сказка о потерянном ларце». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Пастухова
«Сказка о потерянном ларце». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД.

Сказочница заходит в группу :

Здравствуйте, ребятушки! Я – сказочница, зовут меня Василиса Рассказовна. Мне сказали, что в вашей группе самые смелые и отзывчивые ребята, самые добрые и самые дружные. Это правда? А еще я слышала, что вы любите и знаете много сказок?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Публикация «„Сказка о потерянном ларце“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери!

Ребята! Вы знаете, когда я шла к вам в гости и несла вам подарок в своем волшебном ларце, то на пути мне повстречалась Баба Яга и ларец мой у меня забрала. А в этом ларце собраны все сказки для детей. Что мне делать? Как мне быть? Ведь детям без сказок не прожить. (ответы детей). Баба Яга оставила нам видео письмо. Где мы его посмотрим? Я же сказочница волшебница у меня есть волшебное зеркало, давайте в него посмотрим. (дети обращаются к проектору).

На экране появляется Баба Яга:

Здравствуйте, ребятишки! Узнали меня? Ну, конечно, я Баба Яга, а вы кого ждали Золушку ха-ха-ха? А вот и ваш сказочный ларчик. Какой красивенький. Только я вам его не отдам. Я спрячу его на высоком дубе, закую в железные цепи, повешу большие замки, а ключи от замков найдете у моих лесных друзей. Отправляйтесь к моей сестре Кикиморе.

Сказочница : Ребята, вы поможете мне найти ключи от замков и расколдовать ларец от злых чар Бабы Яги? (ответы детей). Ну, что же нам предстоит с вами увлекательное путешествие в мир сказок, туда, где добро всегда побеждает зло; и только своей смелостью, своим добром и дружелюбием мы сможем победить колдовство Бабы Яги и найдем мой сказочный ларец. Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я. (музыка).

Подходят к болоту: а вот и первое препятствие – это болото. Кто же в нем живет? (ответы детей). Что же нам делать? Может волшебное зеркало нам подскажет?

На экране появляется Кикимора:

Я Кикимора не злая,

Озорная, заводная,

Пазлы в болоте моем соберите

Ключик волшебный там вы найдите,

И к Кощею Бессмертному скорее идите.

(дети собирают пазл и отгадывают из какой сказки картинка).

Сказочница : Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(находят первый ключ)

Сказочница : Отправляемся дальше в путь! Что-то небо потемнело, тучи стали надвигаться, холодом повеяло, что случилось? (на экране появляется Кощей Бессмертный) :

Это кто ко мне пожаловал? А это вы детишки!

Я – богатый, всемогущий,

Очень жадный, страшно злющий,

Перепутал я вам сказки

Отгадайте без подсказки – вы героев сказки!

(слайды с героями сказок) :

Домовенок - Кузя,

Доктор – Айболит,

Мышка – норушка,

Красная – Шапочка,

Курочка – Ряба,

Царевна – Лягушка,

Гуси – лебеди,

Баба – Яга,

Кащей: справились с заданием, получите свой ключ! (на экране появляется ключ, сказочница подходит и забирает его).

Сказочница :

Вот по сказкам мы гуляем

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнем,

Дальше в сказку мы пойдем.

Физ. минутка «Герои волшебных сказок» :

В сказку нас ведет дорога

Эй, ребята не зевать,

Что ведущая покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили 33 богатыря.

Как скакал Иван – царевич 3 года и 3 дня.

Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кащей над златом чахнет в сказочном лесу.

Мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

А, как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А, как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

Как считает звезды в небе сказочный мудрец.

Сказочница : немного отдохнули и продолжаем свой путь. А на пути у нас ребята речка. Как вы думаете кто может быть хозяином реки? Давайте внимательно посмотрим в речку, ни кого не видно, а может река отразится в нашем волшебном зеркале? На экране водяной:

Я водяной, я водяной,

Поговорил бы кто со мной.

Ой, детишки ко мне пришли, как я рад!

Знаю, знаю за чем пожаловали – ключик золотой ищите.

Помогу вам!

Мостик мой вы соберите,

На каждую дощечку любимую сказку назовите.

Речку перейдете, ключик найдете.

(ребята собирают мост и называют сказку, переходят речку и находят ключ).

Сказочница : Молодцы! Вот мы и построили мост, проходите осторожно.

Продолжим путь.

Впереди нас ждет волшебный лес.

Полный сказочных чудес.

Кто же в том лесу живет?

Может волшебное зеркало нам снова поможет?

На экране леший:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Я совсем не злой,

Старичок лесной.

Леший я – узнали вы меня?

Вы пришли в волшебный лес, здесь много волшебных елочек, посмотрите внимательно на иголках развешены телеграммы, прочитайте и отгадайте кто их написал? За последней елочкой найдете ключик.

1. Приходил волк и съел моих козлят.

2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

3. Мой братец Иванушка выпил водицы из лужицы и превратился в козленочка!

4. Большие птицы на своих крыльях унесли моего братца!

5. Спасибо курочка за простое яичко!

На последней елке находят ключ.

Сказочница : Ребята! Посмотрите мы подошли к большому дубу, а вот и мой ларец, сейчас мы откроем все замки ключами и освободим его. Но, чтоб замки открыть, надо сначала отгадать загадки, которые здесь спрятаны.

- Вот что сказка говорит

В чащах леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил? (охотники).

И в какой все это сказке? («Красная Шапочка»).

- Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки….( «Маша и медведь»).

- Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

- Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (печь, яблоня, река).

Открывают все замки. Ребята вот мы и освободили мой волшебный ларец и все сказки снова вернутся к детям. А вот и сказка, которая пришла к вам. Сказочница достает из ларца героев из сказки «Теремок». Ребята из какой сказки эти герои? (отгадывают и называют персонажей сказки).

Знаете, а ведь у нас с вами получилась своя настоящая сказка, «Сказка о потерянном ларце» и мы стали настоящими героями этой сказки.

Сказочница : Ребята, вы просто молодцы! Вы помогли мне найти мой волшебный ларец, справились со всеми трудностями, мне очень понравилось с вами путешествовать, я вижу, что вы по-настоящему смелые, дружные и добрые ребята. За ваши старания я дарю вам эту настольную сказку, вы пойдете к своим друзьям, расскажите им о нашем путешествии и вместе будете играть.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Досвиданье! (уходит).

Публикации по теме:

«Осенняя сказка» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Развивать творческую и исполнительскую выразительность; - развивать художественно - эстетический вкус; -закрепить знания об осенней.

Сценка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о Ёлочке» (сценка для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ворон 1,Ворон 2, Дуб, Берёза, Клён, Ёлка, Дед Мороз. Ворона 1: Кар-кар-кар.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Физкультурная игра-сказка «В гостях у деда Макара» для детей старшего дошкольного возраста Цель: подарить детям радость движения. Задачи: • закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; • учить играм.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» Новогодняя сказка. (дети заходят в зал, идут хороводом вокруг елки) Хоровод «Новый год отпускать мы не хотим» 1. ___ Мы нарядили.

Сценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства" для старшего дошкольного возраста. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» ! Цель: - развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес» "Волшебный лес" Однажды летним солнечным утром на лесной опушке встретились медведь, волк, заяц и лиса. Все они были грустные, медведю не.

Конспект занятия по валеологии «Сказка о потерянном здоровье» Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о потерянном ларце». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД