«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

Ольга Солодовникова
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. Рязани

Цель:пополнить знания детей о луговых цветах, вспомнить лекарственные травы и их свойства; способствовать переживанию положительных эмоций; поддерживать интерес к исследовательской деятельности, к звучащему живому слову.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране цветов, цветов не обычных, луговых.

Чтобы оказаться в этой стране, не нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. А достаточно просто закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в стране луговых цветов окажись» (дети говорят волшебные слова, в это время звучит фонограмма звуков луга).

А вот и Страна цветов. Как здесь красиво!

Открывается занавес, за которым находились Фея луга и цветы: василёк, подорожник, ромашка, клевер, дикая гвоздика.

Фея луга (учитель):

На лугу растёт ромашка

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

А вот и сами жители луга!

Учащиеся по очереди демонстрируют свой костюм и рассказывают про себя стихотворения.

Фея луга:

Василек, василек, откровенно скажи,

Почему поселяться ты любишь во ржи?

На лугу бы ты был не последним цветком,

А на поле считают тебя сорняком.

Василек:

Среди ярких цветов блекну я на лугу.

Лишь во ржи я таким быть красивым могу.

Правда, тут я, как гость не желанный,

Но все ж,

В дни погожие мною любуется рожь.

Я – василек полевой. Расту в поле, во ржи. Но у меня есть двоюродные братья – васильки садовые.

Ромашка:

Все знают меня от мала до велика,

В соцветиях моих тайна сокрыта.

(Дотрагивается рукой до лепестков)

Сорвешь мой цветок, заваришь водою,

И боль твою в горле я успокою.

Живу на лугу, возле речки я,

Узнали меня, я ромашка аптечная!

Лечу я людей с великим усердием,

В народе зовут меня сестрой милосердия.

Но грустно, что часто человек меня губит,

Хоть и зовет меня «любит – не любит».

Вот здесь, на лужайке, в белых рубашках

(Обводит луг широким жестом)

Живут, улыбаясь, сестры – ромашки.

А вот почему у нас белые платья,

Хотим мы, ребята, сейчас рассказать вам.

Фея луга:Давным-давно у ромашек были разноцветные платья. Лепестки были всех цветов радуги – красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие. И поэтому все цветы на лугу ромашку называли «луговой Королевой».

Но каждой осенью ромашке приходилось прятать свое платье до весны. Однажды проснувшись зимой, она увидела, как белые снежинки играют с ветерком. «Как бы я хотела стать снежинкой» - подумала ромашка и горько заплакала. И вдруг на этой лужайке появилась Фея. Она взмахнула волшебной палочкой, и разноцветное платье ромашке превратилось в белый серебристый наряд.

Цветочный этюд

Воспитатель:Представьте, что каждый из вас – крошечное семечко вот этой ромашки (дети садятся на корточки, закрывают глаза, опускают голову, руки. Тёплые солнечные лучики падают на землю и согревают каждое семечко (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка ладонью). Из каждого семечка вдруг проклюнулся росток (дети распрямляют корпус, поднимают голову вверх и соединённые в «лодочку» ладони рук). Росточки потянулись друг к другу и на лужайке расцвела прекрасная, белоснежная ромашка (дети разводят руки в стороны).

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы

Подорожник:

Называют меня ПОДОРОЖНИК,

Потому что расту у дороги.

Я самый первый помощник,

Когда, например, вы порезали ногу.

Применяют меня и при кашле,

Боль в желудке могу я унять.

(Хороши все же травушки наши,

Вот крупу можно в суп подсыпать.

А листочки в салатик порезать,

В них ведь тоже целительный сок.

В общем, я – подорожник, полезный.

Важно только собрать меня в срок!

Клевер:

В поле за деревней,

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер -

Лучший друг ромашки.

Красные комочки,

Как кошачьи лапки.

Шарики-цветочки,

Запах поля сладкий.

Клевер, безусловно,

Знает млад и стар -

Сено для коровы.

Для пчелы нектар.

Чтобы у коровы,

Молоко рекой,

Нужен ей для корма,

Клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы,

Над клевером цветком.

Мы потом с тобою,

Чай попьём с медком!

П/и «Цветы и пчёлки».

Правила:цветы (школьники) встают в круг, а дошкольники «превращаются» в пчёлок и под музыку летают около цветов. После того, как музыка закончится, пчёлкам нужно «сесть» на понравившейся цветок.

Полевая гвоздика:

На лугу, у речки быстрой

Засверкали, словно искры

Ярко-алые цветочки,

Как из шёлка лепесточки.

Зорька красная, порою,

Здесь гуляет над рекою.

Видно, зеркальце разбила,

И осколки уронила.

Проросли они цветками

С разрезными лепестками.

Стебель тонкий, в узелках,

(Бережно держи в руках).

На концах стеблей, из почек,

Раскрываются цветочки.

Листья собраны букетом,

От корней стремятся к свету.

Как прекрасна, посмотри-ка,

В поле дикая – ГВОЗДИКА!

Эти цветики полезны-

Лечат многие болезни.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним с какими луговыми цветами мы сегодня встретились. Для этого нам необходимо отгадать загадки.

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(подорожник)

Цветок белоснежный,

Не рву – берегу.

Гадалка растёт

На душистом лугу.

Гадалка цветёт,

А я рядом мечтаю:

– Мы с ней подрастём,

И тогда – погадаю.

(ромашка)

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его (Василёк).

Все знакомы с ними:

Яркие как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Алыми (Гвоздиками).

Воспитатель:Как быстро летит время. Нам пора возвращаться. Для этого нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и мы в садике опять.

Где мы были сегодня, ребята?

С кем повстречались в путешествие?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного!

Публикации по теме:

Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба Проект установления сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у детей и их оздоровлению в рамках семейного клуба «Движение + движение».

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. Совместное мероприятие с родителями Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения с флажками. Здравствуй праздник! Здравствуй.

Сценарий зимних забав. Совместное мероприятие с родителями СЦЕНАРИЙ ЗИМНИХ ЗАБАВ Цель: проведение совместного мероприятия с родителями Задачи: 1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней.

Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья» Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья…» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Создать условия.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья-талантливый ребенок»Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья-талантливый ребенок» Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья – талантливый ребенок!» (форма проведения- посиделки) Цель: способствовать активному.

Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.

Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери»Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери» .

Совместное спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Наш быт» Спортивно – развлекательное мероприятия во 2 младшей группе «Наш быт» Цели: -Создать праздничное настроение. - Создать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...