МААМ-картинки

«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»

Ольга Гусева
«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»

Первая ступень морфологического анализа игра «Волшебная дорожка», которая помогает побуждать детей к деятельности, развивает системное мышление.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки поиска нужной информации о предметах

личной гигиены и основных действиях с ними.

2. Обогащать представления детей о значении предметов личной гигиены.

Публикация «„Сказка про неопрятного Петю“, использование морфологического анализа — игра „Волшебная дорожка“» размещена в разделах

К детям приходит персонаж, которого дети учат всему, что умеют, и рассказывают, какую роль играет тот или иной предмет личной гигиены. Дети самостоятельно выбирают карточки, рассказывают и показывают персонажу, как нужно правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, расчесываться расческой, и как изменяется персонаж после встречи со всеми этими предметами.

Воспитатель: Ваня (кукла, мы расскажем тебе сказку «Про неопрятного Петю, который не любил чистоту», и что из этого получилось, а поможет нам в этом «Волшебная дорожка». (Дети садятся около мольберта, на котором стоит «Волшебная дорожка» с пустыми окошками. Карточки с изображением предметов личной гигиены лежат рядом на столе.)

Воспитатель: Жил был мальчик Петя - грязнуля. Он не любил мыться, и никто из ребят не хотел с ним играть. Стыдно ему стало, и пошел он, куда глаза глядят, и попал на «волшебную дорожку».

Идет он идет, и видит Мыло, красивое, душистое. (Ребенок берет карточку с изображением мыла и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно мыло.). И просит Мыло Петю : «Возьми меня, помой руки, лицо, волосы!». Сначала Петя боялся Мыла, с опаской намылил руки, лицо, даже волосы намылил, потом старательно все смыл, посмотрел на себя в зеркало и залюбовался: лицо беленькое, ручки чистенькие, волосы шелковые.

Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке». Шел он, шел и повстречал Полотенце, мягонькое, пушистое. (Ребенок берет карточку с изображением полотенца и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно полотенце.). Просит Полотенце Петю : «Возьми меня, вытри свои руки, лицо, волосы». Послушался Петя Полотенце: вытер тщательно лицо, руки, волосы. От этого его настроение еще больше улучшилось. Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке» и повстречал он Расческу. (Ребенок берет карточку с изображением расчески и вставляет её в пустое окно и отвечает на вопросы воспитателя: что это, какая она, для чего нужна расческа.) Расчесал Петя волосы расческой, стали они гладенькие, аккуратные. Шел-шел Петя по «волшебной дорожке» и попал в детский сад. Ребята увидели, какой он стал чистым, красивым и аккуратным мальчиком, и все захотели с ним играть!

Ваня (кукла) : Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно сделать, чтобы вы со мной захотели играть! Ребята, научите меня пользоваться своими волшебными предметами! (Дети, вместе с воспитателем идут в умывальную комнату вместе с Ваней (куклой, умывают его, вытирают, расчесывают и приглашают в группу играть.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа)Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа) Аппликация «Одень Петю» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Задачи • развивать интерес к аппликации,.

Интегрированное занятие «Дорожка для зайки». Игра «Найди на ощупь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:учить внимательно слушать и наблюдать,.

Стихотворение «Рассказ про мальчика Петю, или Почему нельзя брать спички детям?» Жил на свете мальчик Петя Все хотел он знать на свете. Любопытным очень рос, Знать хотел один вопрос: "Почему нельзя брать спички?" Слушать.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Сказка про ёжика Жил на свете ёжик – без головы и ножек, так прозвали его лесные жители за способность иголки в двери вставлять. А вот как это было. Дело.

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически.

Экономическая сказка для детей дошкольного возраста «Сказка про медведя Андрея Потапыча» Сказка собственного сочинения "Сказка про медведя Андрея Потапыча". Жил –был медведь. Звали его Андрей Потапыч. Была у него и семья: жена,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 23:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД