Лучший педагог года

«Сказка с музыкой дружна». Результаты деятельности музыкально-театральной студии

Галина Николаевна Яковлева
«Сказка с музыкой дружна». Результаты деятельности музыкально-театральной студии

Сказка с музыкой дружна

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова

Одно из главных направлений модернизации образования – это сохранение и развитие здоровья ребенка. Здоровье - это не только физическое состояние ребенка, но и его психическое, социальное благополучие, способность проявления разностороннего интереса к той или иной деятельности. Я обращаюсь в своей педагогической работе к сказке или сказкотерапии. На базе детского сада создана музыкально-театральная студия, которая так и называется «Сказка». Как результат работы музыкально-театральной студии – показ в конце учебного года музыкального спектакля в несколько действий по какой-то сказке : «Муха-Цокотуха», «Наши добрые соседи» (продолжение сказки «Кошкин дом», «Дело было в лесу» (по сказке «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. К сценарию спектакля подхожу творчески: добавляю действия, песни, танцы. Например, в музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» включила веселый фрагмент «Ярмарка». Театральную студию посещают дети подготовительной группы. Музыкально-театральная деятельность объединяет такие виды искусств: музыка, театр, литература, живопись, танцы. Занятия провожу как с группой детей, с подгруппой и индивидуально.

Публикация «„Сказка с музыкой дружна“, Результаты деятельности музыкально-театральной студии» размещена в разделах

Цель музыкально-театральной студии :

Развитие творческой личности ребенка, через овладение языка театрального искусства и актерской деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2. Воспитывать и развивать внутреннюю (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актерства в каждом ребенке.

3. Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучить орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкально - театральных сказок, игр – драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомить с историей и развитием театрального искусства; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

6. Формировать основы исполнительской, зрительской и общей культуры.

7. Способствовать воспитанию культуры между сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат :

Значительное повышение уровня развития детей в музыкальной, театральной деятельности.

Работа студии ведется по следующим направлениям:

• Знакомство с миром Искусства

• Актерское мастерство (Эмоционально-образное развитие)

• Сценическая речь

• Вокал

• Танец

• Умение держаться на сцене

Каждый раздел решает группу задач.

В разделе «Знакомство с Миром Искусств», дети узнают о театре, его видах, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Смотрят слайды. Знакомятся с театральными профессиями, театральной терминологией. Закрепляют правила поведения в зрительном зале. («Что такое театр?» Н. Н. Евренков.)

В разделе «Актерское Мастерство» - развиваю эмоционально – образное развитие у детей. Провожу такие упражнения: На выражение страдания и печали: «Стрекоза замерзла», «Дюймовочка у майских жуков» и другие. Игры с имитацией движений: «Угадай героя из сказки», «Отгадай кто мы?». Для развития творчества в движениях и пантомиме: «Танец Розы», «У зеркала» и др.

В разделе «Сценическая речь» - работаю: а) над развитием тембра голоса ( Потешки: «Как у нашего кота» (Радость, «Идет Коза рогатая» (Устрашающая, страх, «Как задумал комарик жениться» (Сочувствие); б) темпа (Скороговорки в разном темпе «Жужелица не жужжит», «Ехал Грека через реку»); в) дыхания («Цветок», «Вырасти большой»).

В разделе «Вокал» - поем песни из сказок. Дети выполняют творческие задания: сочиняют песни для героев на заданные слова или на свои.

В разделе «Танец» - учим танцы из сказок. Дети придумывают движения к танцу какого-нибудь героя из сказки.

В разделе «Умение держаться на сцене» - учим сценки по событиям, затем по действиям. Затем спектакль целиком.

Для того, чтобы ребенку было интересно на занятии, нужно обеспечить ему необходимый психологический комфорт, потому что

ребенок знакомится с окружающим с помощью зрения (зрительного анализатора, слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Поэтому большое внимание уделяю эстетичным декорациям, атрибутам к занятиям, маскам, костюмам, музыке. Работа по оснащению театра ведется в тесном контакте с администрацией учреждения и родителями, воспитателями.

Так, при обследовании детей на начало учебного года было выявлено:

• Дети неправильно произносят окончания слов, звуки.

• Речь невнятная, не могут говорить в разном темпе, с разной интонацией.

• Отстают в ритмике.

• Очень застенчивы.

А к концу учебного года дети умеют:

• Действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

• Делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.

• Произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

• Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• Выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

• Ритмично танцевать.

• Сочинять песенки, танцы, сказки.

Таким образом, театральная деятельность помогает развивать способности ребенка. Кроме того, требует от ребенка трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера и готовит к обучению в школе. Театральная деятельность и выступления на сцене перед зрителями способствуют и повышению самооценки. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Итог: Как итог работы музыкальной студии – это премьера музыкальной сказки. Такие большие премьеры проходят в конце каждого учебного года: для воспитанников детского сада, для родителей, для детей микрорайона, для воспитанников реабилитационного центра «Наш дом», для детей реабилитационного центра с нарушением опорно-двигательного аппарата «Светлячок». Дети выступают с большим удовольствием, это им нравится, им нужна такая благодарная аудитория!

На примере данной работ решается одно из главных направлений модернизации образования: здоровые и счастливые, творчески развитые, одаренные дети.

Публикации по теме:

Изготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописиИзготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописи МКДОУ Муниципального образования города Ирбита «Детский сад №6» Методическая разработка изготовление театра своими руками используя пальчиковую.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова При всём разнообразии видов художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка с музыкой дружна». Результаты деятельности музыкально-театральной студии
Опубликовано: 6 марта 2015 в 00:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД