Папки-передвижки

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе

Любовь Ширяева
«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе

«Сказка, сказка, прибаутка…»

Физкультурное занятие с использованием фольклора

в подготовительной группе

Подготовила и провела : старший воспитатель Ширяева Л. В.

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять прыжок, заканчивая его легким полуприседом; учить бегать легко, ритмично.

Публикация «„Сказка, сказка, прибаутка…“ Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке; развивать ловкость, выносливость.

3. Приобщать детей к культуре своего народа, фольклору; развивать интонационную речь, выразительность.

Пособия: мячи по количеству детей, обручи - 2 шт, 2 гимнастические скамейки, лента, шапочка Коршуна, цветы из лент.

Ход занятия

1. Дети входят в группу, здороваются с гостями. В-ль произносит слова:

- Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.

Дети расходятся по группе. Встают свободно. Звучит музыка.

Пластика «Цветы» (музыка на выбор воспитателя).

2. Звучит музыка «Светит месяц» (быстрая).

Ходьба в колонне по одному со сменой положения рук, ног, ведущего; танцевальный шаг в чередовании с бегом, построение в круг. Далее выполняется упражнение на дыхание «Кузнечные меха» (йога) – быстрый вдох с шумом и быстрый выдох через нос. Затем переменное дыхание (вдох через левую ноздрю, выдох через правую).

3. Общеразвивающие упражнения с мячом

«Дед и баба»

«Жили – были дед и бака на поляне у реки» И. П. – о. с., мяч за головой.

1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.

3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить по 8 раз в каждую сторону

«Колобки»

«И любили очень, очень со сметаной колобки»

И. П. – о. с., в полуприседе.

1 -2 передать мяч из руки в руку;

3 -4 – и. п

Повторить 8 раз

«Месим тесто»

«Хоть у бабки мало силы.

Бабка тесто замесила»

И. П. – о. с., мяч у груди

1 – присесть, мяч вперед; 2 – и. п.

3 – присесть, мяч вперед; 3 – и. п.

Повторить 16 раз

«Бабушкина внучка»

«Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках»

И. П. – стойка, мяч в правой руке

1 – наклон вниз, 2 – 3 катаем мяч по полу ; 4 – и. п.

Повторить 8 раз

«Где колобок?»

«Вышел ровный, вышел гладкий,

не соленый и не сладкий»

И. П. – сидя, ноги врозь, мяч за головой

1 – наклон к правой ноге; 2 – и. п.

3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п.

По 8 раз в каждую сторону.

«Круглый колобок»

«Очень круглый, очень вкусный,

даже есть его нам грустно»

И. П. – о. с.

1 – подбросить мяч; 2- поймать;

3 – подбросить; 4 – поймать.

Повторить 16 раз

«Мышка»

«Мышка серая бежала,

колобочек увидала:

«Ой, как пахнет колобочек,

дайте мышке хоть кусочек».

И. П. – о. с., мяч на полу

1 – 4 обежать мяч три раза, чередуя с прыжками

По 16 прыжков

«Спрячь колобок» - упражнение на дыхание.

Перекладываем мяч из одной руки в другую над головой, встаем на носочки – вдох, опускаемся на всю ступню – выдох. Выдыхая. Произносим: «У – х – х – х!»

Повторить 6 раз

4. Основные движения

«По мосточку» «С колобком забот немало.

(ходьба по скамейке с Скачет глупый где попало.

прокатыванием мяча) Так катить, чтоб не упал,

Зайцу в лапы не попал»

«Прятки» «С колобком забот немало,

(пролезание в обруч) Не лежится на боку.

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица»

«Заячья чехарда» «Вот пришел он на полянку,

(прыжки на 2-х ногах Зайка ждет там спозаранку.

через мячи) В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет».

Повторить 4 раза поточно

- «Ох, устал наш колобок.

Покатился по дорожке,

Оказался он в лукошке (собрали мячи в корзину).

Построились для игры.

5. Игра «Коршун» (игру провести 2-3 раза)

Считалкой выбираются водящие (коршун и наседка)

Дети стоят вокруг коршуна, он в середине круга. Спрашивают:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- На что тебе ямка?

-Копеечку ищу.

-На что тебе копеечка?

-Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек сшить.

-Зачем тебе мешочек?

- Камешки класть.

- Зачем тебе камешки?

- В твоих деток бросать.

- За что?

- Ко мне в огород лазят.

- Ты бы сделал забор выше, а коли не умеешь, так лови их!

(см. стр. 28 «Детские народные игры народов СССР»)

6. Игра малой подвижности «Заря – заряница» (см. стр. 23 там же)

Дети стоят в кругу. Выбирается считалкой водящий. Повторить правила игры (бегущие не должны пересекать круг; играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту).

- Заря, заряница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Кольца обвитые, за водой пошла!

Игру повторяем 3 раза

7. Дети уходят из группы в колонне по одному под музыку «Красный сарафан», выполняя танцевальные движения.

Занятие проводится в группе, в условиях отсутствия

физкультурного зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!»Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Физкультурное занятие на воздухе осенью с использованием подвижных игр во второй младшей группе .

Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!» Физкультурное занятие с элементами фольклора «Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!» Цель : вызвать интерес у детей к физической культуре.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием схем и картинок. Цель: Научить детей пользоваться схемой. Задачи: 1. Совершенствовать умений и навыков в выполнении общеразвивающих упражнений использование.

Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ «В гости к медведице» Задачи: - закреплять умения: подлезать и перелезать через препятствия в зависимости от ситуации; ходить по ограниченной поверхности,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимняя сказка в городе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цели: Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет «Сказка о сбежавшей казачьей посуде» Цель: формирование элементарных музыкальных представлений у детей в совместной игровой деятельности на основе регионального компонента.

«Сильный и Смелый (Сатако Мэбета)». Сказка по мотивам ненецкого фольклора МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЯХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК» «Сильный и Смелый» Ненецкая сказка (Лаханако).

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД