МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Наталья Тайлунова
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Раздаточный материал: книги «Три медведя», «Курочка ряб», «Колобок»

Атрибуты для пальчикового театра.

Смена видов деятельности детей на занятии :

1. Игра «Закончи предложение» ключевое слово сказки

2. Сочинительство придумывание детьми сказки «Путешествие гномика».

3. Прослушивание песенки главного героя сказки «Колобок».

4. Воспроизведение с детьми русской народной сказки «Курочки» один начинает, другой продолжает, третий заканчивает сказку.

5. Кукольный театр сказки «? избушка»

Ход занятия.

.1 Организационный момент.

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: дети встали на дорожку подравняли ножки, приготовили ладошки, представьтесь гостям. Меня зовут Сурлана, меня зовут Карим и так по порядку (дети называют свои имена) хлопая на ладонь воспитателя.

А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Все улыбнулись, молодцы.

- Дети, что вы видите вокруг нас? Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: мы видим героев сказок. Правильно, значит мы поговорим о сказках.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да Да

Воспитатель: Почему вы их любите?

Айан – я люблю сказки – потому что они интересные.

Изольда – я люблю сказки – потому что они волшебные.

Амыр – а я люблю сказки потому что, в них всегда добро побеждает зло. Да я с вами согласна. Поиграем в игру «Закончи предложение» предлагаю поиграть со словом «сказки»

- я начну предложение, а вы в конце предложения будете добавлять слово СКАЗКА.

- мама перед сном читает малышу… (сказку)

-я хочу вам рассказать свою любимую (сказку)

- сегодня мы поговорим о (сказках)

-я знаю мальчика, который не знает ни одной (сказки)

- в магазине нет ни одной книги про. (сказку)

Молодцы! Вы все хорошо поиграли в игру.

- Ребята, подумайте и скажите кто же сочиняет сказки?

Дети: народ сочиняет.

- Да, если сказки сочиняет народ, то это какие сказки?

- Это ребята народные сказки. Ребята, если сказку придумал русский народ, то это какие сказки?

Дети: это русские народные сказки.

- Если алтайский народ придумал, то это.

Дети: алтайские народные сказки.

- Верно, ребята, я опять с вами согласна. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках (прикрепляю на доске изображение российского флага)

2. Основная часть.

Воспроизведение детьми сказки.

С этой сказкой вы познакомились, когда были совсем маленькими называется «Курочка Ряба». С чего она начиналось?

1 ребенок: Жили – были дед да баба.

2 ребенок: Дед беги, беги, не разбеги.

3 ребенок: Дед плачет, баба плачет…

- Это сказка закончилась очень хорошо. Но ребята знаю сказку, которая закончилась очень печально для главного героя.

Включаю магнитофон. Дети слушают песенку «Колобка».

- Итак кто главный герой этой сказки?

Дети: Колобок.

- Как закончилась сказка, грустно?

Дети: Да грустно, печально…

- Молодцы правильно догадались. А вы как думаете можем ли с вами придумать свою сказку?

Дети: Да, да.

- Давайте попробуем! Главным героем нашей сказки будет… попробуйте отгадать кто? (стук в дверь заходит малыши в шапке гномика).

- Скажите, какие гномики у нас в гостях? Значит главными героями нашей сказки будет гномики, да ребята?

Катя: этот гномик маленький, добрый и немного хитрый.

Айза: этот гномик веселый, у него хорошее настроение.

Аруна: этот гномик толстенький, любит поесть.

Тандалай: этот шустрый и красивый.

- Давайте придумаем о путешествиях одного гномика?

Дети: Да.

- Куда же отправился наш гномик?

Дети: в лес.

- А кто начнет историю гномика?

Дети: вы сами Наталья Михайловна.

- Хорошо я начну, садитесь, гномики вместе с нами в кружок и слушайте историю о себе. Наш гномик отправился в лес. Подскажите с каких слов будет начинаться сказка.

Дети: Жили – были.

- Итак, жил – был маленький, толстенький и очень добрый гномик. Солнышко заглянуло в его комнату. Гномик потянулся, встал, умылся, вышел на крыльцо: птички пели, ветерок прохладный дул. «– как хорошо! Я давно не был в лесу» - подумал гномик, взял корзинку, немного еды и отправился в лес…

(предлагаю дальше продолжить рассказ)

Карим: Гномик отправился, послушал, как птички поют, кукушка кукует. «Как хорошо в лесу» - подумал Гномик и по лесной тропинке отправился в путешествие.

Данил: Тропинка вывела гномика на полянку, он увидел красивую, пушистую лису с маленькими лисятами. Это семья грелась на солнышке. Мама лежала на траве, а лисята рядом. Гномик тихо, на носочках отправился дальше по тропинке, Гномик не хотел спугнуть лису с лисятами.

Сурлана: Солнышко поднялось очень высоко, Гномик устал, присел на пенек отдохнуть, и вдруг около его ног пробежал ежик. Ежик остановился, попахал и побежал дальше. Гномик встал и пошел за ежиком. Он увидел, как ежик подбежал к ручейку и стал пить воду. Гномику похоже захотелось пить. Наклонился и попил воды. Вода в ручейке была в ручейке была прозрачная и холодная.

Байсура: Гномик вышел на полянку, а на ней красные ягоды земляники. Гномик взял корзинку и собрал ягоды. Самую большую ягоду съел, она была сладкая и очень вкусная. Гномик устал лег на траву и заснул.

Элина: Когда гномик проснулся и сказал «Ой мне надо идти домой». Он взял корзинку с ягодами, вышел на тропинку, и это тропинка вывела Гномика домой. Маша обрадовалась Гномику: «Садись за стол, будем блины есть с ягодами. Блины вкусные и горячие» наступил вечер Гномик лег в свою маленькую кроватку и заснул. Ему приснился лес, рыжая лиса с лисятами, ежик, полянка на которой он собрал ягоды земляники.

Ребята, у нас с вами получилась очень интересная сказка о Гномике. Дети назовите свою любимую сказку и почему любимая.

(дети надевают шапки Гномика).

Дамир: Моя любимая сказка «Мальчик с пальчик», потому что мальчик был маленьким и храбрым.

Айсулу: Моя любимая сказка «Золушка», потому что она добрая, делала самую грязную работу, а еще у нее была красивое платье и туфельки. Я тоже могу стать Золушкой.

Анесса: Моя любимая сказка «Русалочка». Сказка грустная и плохо заканчивается, Русалочка превратилась в морскую пену.

- Очень хорошо, я с вами согласна, сказки добрые, волшебные, а главное что в сказке всегда добро побеждает зло.

Ребята, хотите вы пойти в театр посмотреть сказку?

Дети: Да, хотим.

- Вот ребята касса, по очереди подойдите и купите у кассира билеты. И занимайте места, сказка начинается.

Просмотр сказки «» с участием детей. Пальчиковый театр «». (Дети надевают на пальчики атрибуты сказки).

Рефлексия: Через обруч шагай и героев сказок называй.

Дети перечисляют всех героев сказок, которые назывались сегодня на занятии.

- как называется сказка, которую показывали сегодня наши артисты?

- что вам больше всего запомнилась в этой сказке?

- кто помог зайке выгнать лису?

- как закончилась сказка?

А теперь давайте, поделимся счастьем зайки. Споемте все вместе песню «Койонок»

Воспитатель: Вы очень хорошо сочиняли сказку про Гномика, занимались активно. Вы молодцы. Спасибо вам за занятие. Представляю наших артистов кукольного театра.

Шуну – заяц

Карим – лиса

Айсулу – автор

Данил – волк

Энес – петух

Элина - собака

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Сказка приходит в гости к маме» «Сказка приходит в гости к маме» (8 Марта в старшей группе) Под музыку входят Ведущие. Вед - Из года в год, всегда весной, Бывает март.

Фотоотчет «Снова в гости к нам приходит Новый год»Фотоотчет «Снова в гости к нам приходит Новый год» Отчет «Новогоднее развлечение» Средняя группа№4 «Солнышко» Подготовка к утреннику, посвященному празднованию Нового года началась в ноябре.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Сказка к нам приходит в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32 «Детский сад комбинированного вида» «Сказка к нам приходит в гости».

Педагогический проект «Сказка к нам приходит» Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа) Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Занятие — викторина «Русские народные сказки» (проект «Сказка в гости к нам приходит») Цель: - обобщить и расширить знания детей с ограниченными возможностями о русских народных сказках; - воспитывать любовь к традициям своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД