Екатерина Овчеренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «Сказка в гостях у ребят» Выполнила воспитатель:Овчеренко Екатерина Геннадьевна д/с№6 «Золушка»
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом.
-Развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас,
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Сказка в гостях у ребят“» размещена в разделах
-Активизировать речевую деятельность детей.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Разгадывание загадок;
- Театрализованная деятельность.
Оборудование:
- сундучок;
- книги со сказками;
- картинки с изображением сказок;
- настольный театр.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Ребята, хочу предложить вам отправиться в страну сказок?
Вы согласны? (ответы детей).
Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей).Ребята посмотрите, что у меня есть.
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
А знаете ли вы сказки (ответы детей)
Давайте проверим. (открывает сундучок и произносит) :
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Загадки (воспитатель достает атрибуты к сказкам)
1 Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Волк и семеро козлят)
4 Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Молодцы, сказки знаете. А знаете ли вы, что говорили герои в этих сказках? (ответы детей)
Игра «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Молодцы. А теперь давайте отдыхнем
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.
Сможете ответить на мои вопросы.
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
Молодцы ребята, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
А давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. И наш «волшебный сундучок» приготовил вас сюрприз. (Воспитатель достает угощения для детей)