Ольга Афанасенко
Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы.
Воспитатель: Афанасенко О. С.
г. Воронеж 2020
Публикация «Конспект квест-игры „Сказки гуляют по свету“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель – доставить детям радость, воспитывать выдержку терпение, ловкость в играх. Обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, картинкам;
- создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к русским народным сказкам.
2. Развивающие:
- создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти и наблюдательности.
3. Воспитательные:
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
- развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики выразительных движений;
-воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Материал и оборудование:
- конверт с письмом;
- стрелочки с цифрами;
- разрезанные картинки со сказками;
- картинка лягушки;
- атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»
- сказочные герои из сказки «Теремок»;
- сундучок.
Ход квест-игры :
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Ребята вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже их очень люблю.
А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей :
Неожиданный момент:
Раздается стук в дверь. За дверью лежит письмо.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, оно адресовано нашей группе. Пишут нам сказочные герои. Давайте с вами прочитаем это письмо. В нем написано, что: «Баба яга украла сказочных персонажей и некоторые предметы из сказок и спрятала их в вашей группе. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, Вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь на их поиски».
Воспитатель: Ребята мы поможем найти сказочные предметы и вернем их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Ребята посмотрите в нашей группе, что-то изменилось, а что именно?
Ответы детей : Появились стрелки!
Воспитатель: А давайте найдем первую стрелку (на стрелке цифра 1).
Первое задание
(Болото Царевны Лягушки)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Ответы детей :
Воспитатель: А кто придумал эту сказку?
Ответы детей : Народ, поэтому сказка называется русской народной.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у лягушки?
Ответы детей : Стрелы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы справились с вами с первым заданием. Давайте найдем вторую стрелочку.
Второе задание
(Поляна сказок)
Воспитатель: Мы свами попали на поляну сказок.
Д/И «Собери картинку и расскажи, как называется эта сказка».
Воспитатель: Ребята, а может в какой-то сказке чего-то не хватает?
Ответы детей : Яйца, «Сказка Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Давайте искать следующую стрелочку.
Третье задание
(Буратино Физическое развитие)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(дети имитируют стихотворение, выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, что же нужно буратино, чего ему не хватает.
Ответы детей : Ключика.
Воспитатель: Мы немного с вами размялись и готовы продолжать искать подсказки. А где же следующая стрелочка, и под какой, она цифрой?
Четвертое задание
(Театр «Репка»)
Воспитатель: А в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей : «Репка».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы должны здесь сделать?
Ответы детей : Инсценировать сказку репка.
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель: А что же в этой сказке не так?
Ответы детей : Вместо репки у нас солнышко.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово получилось угадать, что не так. Ребята посмотрите, все ли стрелочки мы нашли.
Ответы детей :
Пятое задание
(«Теремок»)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в следующую сказку. Посмотрите перед вами лежат герои этой сказки. Что это за сказка?
Ответы детей : Теремок.
Воспитатель: А всех ли героев хватает? Может кто-то лишний?
Ответы детей :
Д/ И: «Кто за кем»
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?
Ответы детей :
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Но мы с вами пока не нашли сказочные предметы, которые похитила Баба Яга. Дети находят сундук, в котором спрятаны все предметы из сказок.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей :
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие в страну сказок подходит к концу. Вы все очень старались и за это сказочные персонажи приготовили для Вас небольшой сюрприз. (наклейки со сказочными героями).