Папки-передвижки

«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Анастасия Игнатова
«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы можем обсудить с ребенком его боязливость, тревожность, их причину и что важно дети перерабатывают проблему через свое эмоциональное состояние. Исходя из этого, цель моей педагогической деятельности: использование метода сказкотерапии в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «„Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

- расширить кругозор детей, имеющих тревожное состояние, развить их познавательные, коммуникативные и социальные способности;

- повысить эффективность игровой мотивации;

- развить желание участвовать в сказочных постановках;

- создать атмосферу взаимопонимания и взаимопомощи;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме тревожных состояний;

- разработать программу исследования;

- проанализировать результаты исследования и сделать выводы.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы :

- анализ справочной психолого-педагогической литературы

- проведение исследования, с помощью:

- метода теста, тест для определения уровня тревожности у дошкольников ( авторы: Р. Темпл,М. Дорки,В. Амен)

- метод наблюдения

- проведение беседы с родителями.

Определила условия для определения уровня тревожности у дошкольников.

1. Помощь ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей - чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим.

2. Помочь ребенку справиться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстниками творческого поиска.

3. Спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы его не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.

Публикации по теме:

Музыкотерапия в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Что делать, когда ребенок плачет по ночам и отказывается один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД