Лучший педагог года

Презентация «Сказочная история»

Валентина Романенок
Презентация «Сказочная история»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

Публикация «Презентация „Сказочная история“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя, воспитывать интерес к школьным занятиям.

План - конспект

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев. Трек 1 «Учат в школе».

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: А теперь пройдите к своим стульчикам.

- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?

- А какой весенний месяц?

- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Кто скажет, какая сегодня погода?

- Какой день недели сегодня?

- А вчера?

- Ну а завтра день недели?

- Какой день недели находится между понедельником и средой?

- День недели, наступающий после четверга?

II. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку. Слайд №1.

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.

III Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

За дверью раздается плач ребенка. Трек №2 «Плач девочки».

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Воспитатель в зал заводит девочку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?

Дети: Да!

Воспитатель: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.

Аленушка: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге. Трек №3 «Гудок телефона».

Голос Бабы Яги: Алло!

Воспитатель: Здравствуйте, это Баба Яга?

Голос Бабы Яги: Да!

Воспитатель: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.

Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку! А приносить вам их будут мои верные слуги — гуси-лебеди.

Воспитатель: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.

2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

Воспитатель: Ребята, слышите? Слайд №2.

Воспитатель: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».

Дети: Звук М.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный твердый.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?

Дети: Звук Дь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он согласный мягкий.

Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?

Дети: Фишками синего цвета.

Воспитатель раздает мальчикам синие фишки.

Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?

Дети: Фишками зеленого цвета.

Воспитатель раздает девочкам зеленые фишки.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.

Картинки: тетрадь, краски, глобус, мел, карандаши, пенал, кисточка, портфель, линейка, ластик Слайд № 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!

Звенит колокольчик.

Логоритмика «Две сестрицы, две руки». Трек №4 «Две сестрицы, две руки».

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.

4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки». Слайд №13.

Воспитатель: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.

Воспитатель: Давайте разделим на слоги слово мел. Слайд №14.

Воспитатель: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову мел?

Дети аналогично выполняют все задания по слайдам № 15 кисточка №16 фломастеры №17 ножницы №18 книга

Воспитатель: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились!

Воспитатель: Следующее задание «Разбор слова «Книга» Слайд № 19

После того как дети проведут звуковой анализ слова книга. А сейчас проверим Слайд № 20

6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Слайд № 21

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку. Слайд № 22

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала. (точилка) Слайд № 23

Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый. Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.

Логопед: Послушайте еще одну загадку. Слайд № 24

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд № 25

Воспитатель: Следующая загадка Слайд № 26

Друг мой, хоть и небольшой,

Но работает с душой.

Все ошибки, закорючки,

Что в тетради ставит ручка,

Уберет в один присест.

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый школьный. (ластик) Слайд № 27

Воспитатель: И, наконец, последняя загадка. Слайд № 28

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —. (пенал) Слайд № 29

Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.

Воспитатель: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый. Щелкнуть мышкой, кружок в конце слова

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.

7. Зрительная гимнастика «Будь здоров».

Чтобы глазки зорче были,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова

На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.

8. Игровое упражнение «Открой замок». Слайд № 30

Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?

Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги — фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки. Слайд № 31

Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.

Звуковой анализ слова «Мел».

Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок. Слайд № 32

Воспитатель: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!

В зал входит Иванушка.

Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!

Иванушка: Аленушка, сестрица моя!

Обнимаются.

Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.

Иванушка: До свидания, ребята!

Уходят.

Воспитатель: Ребята, скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

Воспитатель:

- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

- Тяжело было Аленушке помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

Воспитатель: я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

Воспитатель под музыку выходят из зала.

Трек №1 «Учат в школе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «История одной семьи» Проект «История одной семьи». «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим,.

Презентация «История скакалки» Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет - верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути - универсальный тренажер, равного.

Презентация «История одной пушистой семьи» Произошло это летом, когда мы с внучкой отдыхали на даче. К нам пришла кошечка и в скором времени у неё появились котята. Вот о них я и.

Презентация «История праздника 8 Марта» 8 марта. Исторические корни этого праздника берут начало в далеком 1901 году. Немецкая коммунистка Клара Цеткин внесла предложение учредить.

Музыкальная сказочная история «Колобок-недопечённый бок» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Ляйсан" комбинированного вида Бугульминского муниципального.

Презентация «История новогодней открытки» Презентация на тему "История новогодней открытки". Новый год - волшебный праздник и в Новый год интересно узнавать что-то новое, поэтому.

Презентация «История про игрушки» Игрушки старины Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками.

Презентация «История развития воздушного транспорта» Цель: формирование представлений детей о воздушном транспорте и истории его развития. Задачи: развивать логическое мышление, речь, внимательность,.

Презентация «История возникновения д. Салмановка» История xx в. в России – это история потрясений и перемен. Революция 1905 – 07 г. г. одно из тех потрясений, которое могло иметь позитивный.

Презентация «Сказочная безопасность» к проекту «Мой безопасный мир» Неважно в каком возрасте наши дети впервые остаются дома одни- у каждого свой индивидуальный график развития, да и жизненные и семейные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Сказочная история»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД