Презентация «Сказочная история»

Валентина Романенок
Презентация «Сказочная история»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя, воспитывать интерес к школьным занятиям.

План - конспект

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев. Трек 1 «Учат в школе».

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: А теперь пройдите к своим стульчикам.

- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?

- А какой весенний месяц?

- Кто помнит, какой следующий за апрелем месяц?

- Какой месяц был перед апрелем?

- Кто скажет, какая сегодня погода?

- Какой день недели сегодня?

- А вчера?

- Ну а завтра день недели?

- Какой день недели находится между понедельником и средой?

- День недели, наступающий после четверга?

II. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку. Слайд №1.

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.

III Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

За дверью раздается плач ребенка. Трек №2 «Плач девочки».

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Воспитатель в зал заводит девочку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

Воспитатель: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?

Дети: Да!

Воспитатель: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.

Аленушка: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге. Трек №3 «Гудок телефона».

Голос Бабы Яги: Алло!

Воспитатель: Здравствуйте, это Баба Яга?

Голос Бабы Яги: Да!

Воспитатель: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.

Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку! А приносить вам их будут мои верные слуги — гуси-лебеди.

Воспитатель: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.

2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

Воспитатель: Ребята, слышите? Слайд №2.

Воспитатель: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».

Дети: Звук М.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный твердый.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?

Дети: Звук Дь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он согласный мягкий.

Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?

Дети: Фишками синего цвета.

Воспитатель раздает мальчикам синие фишки.

Воспитатель: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?

Дети: Фишками зеленого цвета.

Воспитатель раздает девочкам зеленые фишки.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.

Картинки: тетрадь, краски, глобус, мел, карандаши, пенал, кисточка, портфель, линейка, ластик Слайд № 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!

Звенит колокольчик.

Логоритмика «Две сестрицы, две руки». Трек №4 «Две сестрицы, две руки».

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.

4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки». Слайд №13.

Воспитатель: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.

Воспитатель: Давайте разделим на слоги слово мел. Слайд №14.

Воспитатель: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову мел?

Дети аналогично выполняют все задания по слайдам № 15 кисточка №16 фломастеры №17 ножницы №18 книга

Воспитатель: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились!

Воспитатель: Следующее задание «Разбор слова «Книга» Слайд № 19

После того как дети проведут звуковой анализ слова книга. А сейчас проверим Слайд № 20

6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Слайд № 21

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку. Слайд № 22

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала. (точилка) Слайд № 23

Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый. Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.

Логопед: Послушайте еще одну загадку. Слайд № 24

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту Щелкнуть мышкой, чтобы появился кружок в серединке.

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд № 25

Воспитатель: Следующая загадка Слайд № 26

Друг мой, хоть и небольшой,

Но работает с душой.

Все ошибки, закорючки,

Что в тетради ставит ручка,

Уберет в один присест.

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый школьный. (ластик) Слайд № 27

Воспитатель: И, наконец, последняя загадка. Слайд № 28

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —. (пенал) Слайд № 29

Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.

Воспитатель: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый. Щелкнуть мышкой, кружок в конце слова

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.

7. Зрительная гимнастика «Будь здоров».

Чтобы глазки зорче были,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова

На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.

8. Игровое упражнение «Открой замок». Слайд № 30

Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?

Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги — фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки. Слайд № 31

Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.

Звуковой анализ слова «Мел».

Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок. Слайд № 32

Воспитатель: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!

В зал входит Иванушка.

Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!

Иванушка: Аленушка, сестрица моя!

Обнимаются.

Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.

Иванушка: До свидания, ребята!

Уходят.

Воспитатель: Ребята, скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

Воспитатель:

- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

- Тяжело было Аленушке помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

Воспитатель: я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

Воспитатель под музыку выходят из зала.

Трек №1 «Учат в школе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «История одной семьи» Проект «История одной семьи». «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим,.

Презентация «История скакалки» Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет - верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути - универсальный тренажер, равного.

Презентация «История одной пушистой семьи» Произошло это летом, когда мы с внучкой отдыхали на даче. К нам пришла кошечка и в скором времени у неё появились котята. Вот о них я и.

Презентация «История праздника 8 Марта» 8 марта. Исторические корни этого праздника берут начало в далеком 1901 году. Немецкая коммунистка Клара Цеткин внесла предложение учредить.

Музыкальная сказочная история «Колобок-недопечённый бок» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Ляйсан" комбинированного вида Бугульминского муниципального.

Презентация «История новогодней открытки» Презентация на тему "История новогодней открытки". Новый год - волшебный праздник и в Новый год интересно узнавать что-то новое, поэтому.

Презентация «История про игрушки» Игрушки старины Презентация знакомит с игрушками прошлых времен, игрушками времен наших бабушек и дедушек. пап и мам и с современными игрушками.

Презентация «История развития воздушного транспорта» Цель: формирование представлений детей о воздушном транспорте и истории его развития. Задачи: развивать логическое мышление, речь, внимательность,.

Презентация «История возникновения д. Салмановка» История xx в. в России – это история потрясений и перемен. Революция 1905 – 07 г. г. одно из тех потрясений, которое могло иметь позитивный.

Презентация «Сказочная безопасность» к проекту «Мой безопасный мир» Неважно в каком возрасте наши дети впервые остаются дома одни- у каждого свой индивидуальный график развития, да и жизненные и семейные.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Сказочная история»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки