«Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников

Елена Троегубцева
«Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников

Каждый из нас вырос на добрых, мудрых и поучительных сказках.

"Репка"- одна из первых сказок, которую узнают дети ещё в раннем возрасте. Но бывает и такое, что приходя впервые в детский сад, дети совершенно её не знают. А это очень печально. Ведь знакомя детей с этой сказкой родители и воспитатели должны закладывать в них основы добра, чуткости, взаимовыручки; умение прийти на помощь в трудную минуту, то есть быть настоящей крепкой семьёй - что является сегодня важным фактором в приоритетах нравственного воспитания, а также гармонично развитой личности ребёнка.

Однако, для развития логического мышления, воображения и творческих задатков недостаточно только прочитать сказку и задать вопросы. Нужно уметь правильно знакомить малыша со сказкой, с персонажами и с сюжетной линией развития событий.

Всё это можно сделать благодаря данному дидактическому пособию "Репка", выполненного из подручного текстильного материала и являющегося нетрадиционным.

Пособие изготовлено из хлопчатобумажных материалов и фетра. Все элементы планшета съёмные, героя можно спрятать за забор, под куст, посадить в дом, что делает детскую деятельность интересней и разнообразней, побуждает к творчеству и проявлению самостоятельности.

Это пособие предназначено для работы с детьми от 2 до 5 лет по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое и художественно-эстетическое развитие. В качестве настольной игры и наглядного пособия в процессе ООД, а также в свободное время при проведении театрализованных игр: "Угадай знакомую сказку!", "Кто за кем?".

Задачи:

-продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка";

-упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;

-развивать память, внимание и мышление;

-обогатить и активизировать словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику,

-способствовать закреплению знаний о цвете и форме;

-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Варианты использования пособия:

1. Зачастую после знакомства со сказкой "Репка" дети испытывают трудности в запоминании и воспроизведении содержания сказки из-за большого количества героев. Дети путают последовательность событий, кто за кем тянет репку. Поэтому это пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми. Воспитатель может специально допускать ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эти ошибки исправить.

2. Попутно в процессе игры происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим увлечением меняют местами деревья, цветы, открывают домик.

3. Идет непрерывная работа по развитию сенсорных способностей детей - закрепление цвета.

4. Для детей более старшего возраста при интеграции образовательных областей можно использовать это пособие для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, соотнесение количества героев с цифрами в пределах 7, ориентирование в пространстве (определение первого, последнего, кто за кем, кто перед кем, измерение расстояния от репки до героев, закрепление понятий ближе, дальше, вверху, внизу.

5. Можно организовать следующие дидактические игры:

"Кого не хватает?"

Цель: развитие речи детей через сказку.

Задачи:

- закрепление содержания сказки" Репка";

-учить использовать знания в игре;

- упражнять в назывании недостающего героя, определять его место (за, после, перед);

- совершенствовать умение пересказывать сказку;

- развивать внимание, память.

"Кто лишний?"

Цель: развитие речи детей через сказку.

Задачи:

- учить видеть не соответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор.

"Кто вытянет репку"?

Цель: Развитие речи через сказку.

Задачи:

- закрепление знания содержания;

- учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор;

- совершенствовать умение пересказывать сказку.

«Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников
Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет» Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра.

Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик) Мастер класс: «Познавательно развивающая деятельность дошкольников» Цель: Заинтересовать педагогов с ознакомлением детей с «Развивающим.

Мастер-класс «Планшет для рисования по песку» Видео Рисование песком Песок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2018 в 07:03
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....