МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»

Ольга Матвиенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа)

Тема: «Сказочная птица».

Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством – дымка; учить составлять узор из элементов дымковской росписи.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой „Сказочная птица“» размещена в разделах

образовательная: расширять и уточнять представления о дымке, особенностях её росписи; учить различать времена года по различным характерным природным явлениям; формировать понимание учебной задачи и решение ее;

развивающая: совершенствовать умение рисовать (наносить точки концом кисти всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски); выполнять узор в определённой последовательности; развивать сенсорные умения, самостоятельность; развивать умение наблюдать; закреплять счет в пределах 5;

воспитательная: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, уважение к труду народных мастеров; бережное, заботливое отношение к природе (птицам).

Предварительная работа:

1. Беседа о весне.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3. Знакомство с дымковскими игрушками.

Приоритетные образовательные направления:

• художественно-эстетическое (художественный труд, творчество (декоративное рисование).

• познавательное (ознакомление с миром природы, ФЭМП);

Интеграция образовательных областей: «Художественный труд, творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (роспись дымковской птицы).

Материал и оборудование:

1. Дерево с кормушкой, силуэты дымковской птицы.

2. Дымковская птица (игрушка).

3. Краски, кисточки, стаканчик с водой.

Ход непосредственно-познавательной деятельности :

Педагог: предлагаю детям внимательно прослушать различные стихи, по которым они отгадывают, в какое время года это происходит.

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Дети: З и м а.

Педагог: Вышел я на лужок,

Очень солнышко жжет.

Стала моя кожица

Краснеть и ежиться.

Дети: Л е т о.

Педагог: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Дети: О с е н ь.

Педагог: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю согревая

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Дети: В е с н а.

Педагог: И сейчас у нас время года весна. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, распускаются первые цветы подснежники, зеленеет травка, распускаются почки, птицы прилетают.

Педагог: Птицы прилетают, но ведь еще прохладно и птицам есть нечего. Как мы можем помочь птицам? Что мы можем для них сделать?

Дети: Надо построить кормушки и насыпать им крошек, пшено или семечки.

Педагог: Посмотрите, какое у нас дерево, здесь и скворечник и кормушка есть для птиц. А вот и птицы сидят. Сколько птиц на дереве?

Дети: Т р и.

Педагог: Прилетела еще одна птица. Сколько птиц стало?

Дети: Ч е т ы р е.

Педагог: Правильно, четыре. Давайте проверим (считаю с детьми птиц). А вот и еще одна птица прилетела (выставляю дымковскую птицу-игрушку). Сколько стало птиц?

Дети: П я т ь.

Педагог: Назовите птиц, которые прилетели на дерево.

Дети: Синицы, воробьи…

Педагог: А это, что за сказочная птица, как она называется?

Дети: Дымковская птица.

Педагог: Правильно, это дымковская птица-игрушка. Для чего птицу покрасили в белый цвет?

Дети: Чтобы ярче были видны узоры.

Педагог: (Рассматриваю и уточняю с детьми узоры на дымковской птице).

Я предлагаю вам украсить дымковскую птицу.

(По окончании рассматриваем сказочных птиц).

Игра «Л е б е д у ш к а»

Вдоль по реченьке «Волны» руками.

лебедушка плывет Походить, плавно выгнув ручки, помахать «крыльями».

Выше Потянуть руки, пальцы развести.

бережка Ручка одна на другую перед грудью.

головушку несет. Руки к щекам, наклон головы в одну и другую стороны.

Белым крылышком помахивает. Взмах «крыльев».

На цветы Кисти вместе, пальчики развести.

водичку стряхивает. Встряхнуть кистями рук 2 раза.

Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Это занятие посвящено работе с декоративными элементами. В качестве основы лучше использовать сложные силуэты,чтобы у ребенка развивалось.

Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица»Коллективная аппликация из голографической бумаги «Сказочная Жар-птица» Вот и закончилось лето. Составляя план работы на летний оздоровительный период, я тщательно продумывала все мероприятия, которые будут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица» "Сказочная птица. " Цели: -Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск -ладошкой, располагать изображение по центру.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

НОД по аппликации «Сказочная птица» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» (Конспект занятия составлен.

Поделки из бумаги «Сказочная птица»Поделки из бумаги «Сказочная птица» Счастливая пора детства. Грань между реальностью и сказкой чрезвычайно подвижна. Зачастую для лучшего понимания реальности нужно обратиться.

Проект «Сказочная птица» (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект «Сказочная птица» Автор работы:.

Сказочная птицаСказочная птица Предлагаю вашему вниманию результат нашей с доченькой работы. Картина выполнена из природного материала,мы использовали арбузные семечки (сказочная.

Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица» Задачи: 1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы; 2. Формировать интерес к работе с тканью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД