МААМ-картинки

«Сказочное Каргополье». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Строгалева Светлана
«Сказочное Каргополье». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Сказочное Каргополье

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

На тему: «История, изготовление и роспись каргопольской игрушки».

Подготовила воспитатель: Строгалева Светлана Александровна

Публикация «„Сказочное Каргополье“, Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель

Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с каргопольской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.

2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, каргопольская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения каргопольской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание каргопольских игрушек-свистулек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами филимоновской росписи, лепка народных игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы воспитателя и детей.

Практические: лепка игрушек, роспись игрушек, роспись бумажных шаблонов.

Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, солдат, козлик, барашек, петушок, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из пластилина и соленого теста, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, шаблоны игрушек для росписи.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на выставку народных игрушек, среди которых есть уже знакомые детям филимоновские и дымковские игрушки.

Воспитатель просит детей рассказать об особенностях лепки и росписи знакомых игрушек.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки новой незнакомой формы и росписи, которые дети видят впервые.

Воспитатель продолжает знакомить детей с историей каргопольских игрушек, говорит, что Каргополь – это древний город в Архангельской области с величественными храмами и соборами. В окрестных деревнях с давних пор изготавливали глиняные игрушки. Самыми любимыми детворой на Каргополье были уточки – свистульки, их мастера изготавливали к шумным ярмаркам.

Воспитатель предлагает детям попробовать вылепить похожие фигурки.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с процессом изготовления каргополькой игрушки, напоминает детям, что лепить будем из одного куска пластилина, все элементы вытягиваются из основной массы. Обращает внимание детей на объёмные схемы лепки фигурок.

Воспитатель задаёт вопросы.

С чего мы будем начинать работу?

Что будем делать дальше?

Какие приёмы мы будем использовать в своей работе?

Воспитатель предлагает преступить к работе, помогает, хвалит детей.

Воспитатель спрашивает детей, о какой народной игрушке они сегодня узнали, чему сегодня научились.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее удавшиеся фигурки живитных, благодарит за отличную работу.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное Каргополье». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД