МААМ-картинки

Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу» (3 фото)

Лариса Хамитова
Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу»

Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу»

Тема: «Сказочное приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, аппликация.

Цель занятия:

• Развивать внимание, мышление, речь детей.

Программное содержание:

• закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

• продолжать обучать мнемотехническим приемам;

Публикация «Занятие по коммуникации и творчеству „Сказочное приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру природы

Методические приёмы:

• беседа

• сюрпризный момент

• художественное слово

• индивидуальный дифференцированный подход

• физминутка

• игры

Оборудование:

картины с изображением зимнего леса, игрушки – диких животных, сундучок – сюрприз, конверт с письмом. Фланелеграф: картинки к д/ играм: «Кому, что нужно», «Найди отличие», игрушки лесных животных, мнемотаблицы, фрагменты сказок: «Курочка ряба», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя». музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

• Беседа: «Как живут наши животные зимой»

• совместная деятельность: чтение художественных произведений о зиме,

• чтение сказок "Три медведя"

• слушание грамзаписи голосов зимнего леса

• рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Зима»,

• обыгрывание сказок, игры в настольный театр.

Словарная работа: зимний лес, сугроб, метель. Билингвальный компонент: зима – ыс, снег – ар, белый – а, лес – орман.

Ход занятия. Дети и воспитатель заходят в зал под спокойную красивую музыку, дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Каждый день вы приходите в детский сад, когда вы заходите,что говорите своим друзьям и взрослым? («Здравствуйте», «Доброе утро») Правильно. Вы желаете всем здоровья и добра. Через наши руки мы посылаем друг другу хорошее настроение, наше тепло и нежность. – Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Мы им всегда рады. Давайте нашим гостям пожелаем здоровья и добра, скажем им «Здравствуйте! Доброе утро», пошлем им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас красиво. У нас нарядный зал, а вы помните, какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: Назовите приметы зимы. (Ответы детей) А что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, студеная, ветреная и т. д.)

Воспитатель: Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий, легкий, красивый.)

- Назовите снег ласково. (Снежок.)

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад.)

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб.)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга.)

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные, воздушные и т. д.) Какой у вас самый любимый зимний праздник? (Новый год.)

Физминутка Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются, Губки улыбаются!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Снеговик). Он пришел рассказать нам свою новогоднюю историю. Но так как ещё не умеет разговаривать, он нарисовал свою историю в виде схемы (На доску выставляются по одной картинке - схемы, для составления рассказа «Новогодняя история») давайте поможем снеговику составить рассказ.

Работа со схемой (Составление рассказа «Новогодняя история»)

1 картинка В зимнем лесу заяц увидел ёлку.

2 картинка с ним произошло чудо. Его шубка стала белой, нарядной.

3 картинка Он решил украсить ёлку цветными огоньками. Прибежала белка.

4 картинка Сиянье огоньков увидели звери: лиса, волк, и тоже прибежали к елке. Под елкой звери нашли сундучок.

Во время беседы решают, что сундучок был с подарками от Деда Мороза.

Ребята посмотрите, что это у нас в группе стоит.

Дети: сундучок.

Воспитатель: ребята, а ведь его раньше не было. Снеговик хочет еще что – то рассказать.

Звучит волшебная музыка. Ой, ребята, да это же волшебный сундучок, из него льется волшебная музыка. Вам хочется узнать, что там?

Воспитатель открывает крышку сундучка, музыка прекращается.

Воспитатель: ребята, здесь что-то лежит, что это?

Дети: какая –то красивая открытка. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете от кого она. Дети: (от Снеговика). Воспитатель: А я сейчас прочту, и мы узнаем от кого же она.

Ребята, я очень хотел к вам прийти в гости, но баба яга, меня заколдовала, и сказала, что если вы не выполните ее задания, то она меня не расколдует, а я хотел подарить вам подарки от Деда Мороза, помогите мне, пожалуйста. Задания вы все найдете в волшебном сундуке, который я прислал. Снеговик

Воспитатель: Так, вот почему наш Снеговик грустит! Наверно, должен быть еще один Снеговик. Ребята, вы хотите помочь Снеговику? Воспитатель: Сейчас я достану из сундучка первое задание. Задание 1 Что это за картинки? Как они называются? Работа с мнемотаблицами. Найти мнемотаблицы, которые относятся к зиме. (Стихи, рассказы о зиме) (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Достает из сундучка второе задание. Это опять письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано? Дети: Да! Воспитатель: Итак, посмотрим. «Собирайтесь в лес скорее, В необычный турпоход. Ждут вас тайны там лесные, Вдаль дорожка поведет… «Лесные жители» Задание 2. А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, жечь костры, мусор бросать.) А каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: (Звучит музыка) - Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь! (Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту) Звучит звукозапись «Голоса леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и садятся на стульчики.) А вот и животные! Они приготовили для вас задания. Д/игра «Кому, что нужно» (объясняю детям правило игры) Игра «Найди отличие» Мы не только справились с заданием, но и помогли животным. Что мы делали? Дети: нашли кто, чем питается, чем отличаются картинки. Воспитатель: А дальше написано: «Назови сказку». Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. (звучит музыка:«В гостях у сказки») Задание 3. На столе герои сказок: «Курочка ряба», «три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя» и просто герои сказок. (разные виды театра) Воспитатель: Назовите сказки и их героев. (Дети выполняют задания) Физминутка

На дворе у нас мороз. дети хлопают себя ладонями по плечам.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать топают ногами, хлопают в ладоши.

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, делают движения – ловят снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. потягивания — руки в стороны.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием Поднимаем выше ноги. колен

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом. Ходьба на месте.

Задание 4. Дидактическая игра на внимание «Зимние слова»

Услышав слово, связанное с зимой хлопаем в ладоши. Если зимнего слова нет, тогда руки веером. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи)

Стук в дверь. Воспитатель: кто это к нам пришел, я пойду, посмотрю. (входит Снеговик) Снеговик : Ой, спасибо, ребята, все выполнили задания, и Б. Яга меня расколдовала, я к вам в гости пришел не с пустыми руками, а принес подарочки: красивые зимние открытки. (достает из мешка елочки) Ой, что случилось? Весь снег на ёлочках растаял. Это наверно Б. Яга успела все- таки снег растопить. А я так хотел, чтобы на ёлочках был искристый снег.

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь Снеговику? (Дети высказывают разные варианты.)

Воспитатель: Значит, можно сделать снег из ваты. Не переживай, Снеговик, ребята помогут. (Дети наклеивают комочки, сделанные из ваты)

Снеговик: (рассматривает работы детей). Вот такие елочки я и хотел вам подарить. А мне пора уходить. Еще раз, спасибо, ребята. Досвидания.

(дети прощаются с Снеговиком)

Воспитатель: Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке?. (ДА) Молодцы, вы хорошо сегодня поработали и наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось?

(дети делятся впечатлениями)

Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу

Фото «Сказочное приключение в зимнем лесу»
Занятие по коммуникации и творчеству - фото

Работа по мнемотаблице

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей школьного возраста «Волшебство в зимнем лесу» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области».

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект ННОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Сказочное приключение» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию по.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

Сценарий праздника в старшей и подготовительной к школе группе «Сказочное приключение» Герои: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга Атрибуты: надувной круг, чемодан, билет, Девочки – Бусинки, Звездочки Мальчики- Петрушки.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП для детей 4–5 лет Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП длядетей5-6 лет Цели: Развивать звуковысотный,.

Логоритмическое занятие для детей 5–6 лет «В зимнем лесу» В зимнем лесу (Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД